Эмоциональный сторителлинг в B2B: научитесь продавать, рассказывая о вашем бренде

  • 12.8.2020
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Маркетинг

Сторителлинг – это такой прием в маркетинге и рекламе, который подает информацию и транслирует смыслы с помощью рассказывания историй.

Включение рассказа о бренде в ваш маркетинг является одним из наиболее эффективных способов установления связи с целевым рынком. Клиенты все меньше интересуются открытыми продажами — они хотят почувствовать единение с той компанией, к которой обращаются за товаром или услугой, хотят знать, что их проблемы понимают и могут предложить качественное решение, а не просто выгодное.

Сторителлинг имеет явное предпочтение среди иных средств коммуникации между компанией и потребителем. Почти 80% людей хотят услышать историю бренда. Целых 55% подумали бы о покупке у бизнеса в будущем просто потому, что им действительно нравится история бренда.

Признание силы истории — это здорово. Но что делает эту историю замечательной? Как маркетологи могут последовательно выстраивать нарративы, которые находят отклик у клиентов на эмоциональном уровне?

Поставив сопереживание в центр повествования вашего бренда.

Независимо от того, создаете ли вы контент о своих сотрудниках или рассказываете истории об опыте ваших клиентов, эмпатия — это эмоциональный элемент, который заставит рассказ закрепиться в сознании вашей аудитории.

Давайте посмотрим, что включает в себя бренд-сторителлинг, почему использование эмпатии для управления вашими рассказами так важно и как это сделать.

Что такое сторителлинг?

Бренд-сторителлинг — это использование нарратива в маркетинге для взаимодействия с вашей аудиторией на эмоциональном уровне. Это совершенно новый, глубокий и интересный способ передачи информации.

После хорошего сторителлинга клиент “ощутит” ценность вашего бренда, поймет смысл его существования на рынке и вникнет в символизм логотипа или иных визуальных элементов. Вы выражаете надежды всей своей команды, демонстрируете достижения всех людей, стоящих за брендом, показываете, что это было сделано для клиентов, других сотрудников и общества.

  Digital стратегия и Уровни продаж 1.0, 2.0, 3.0

Обязательно интересуйтесь, как ваш бренд заставляет клиентов чувствовать себя. Рассказывание историй показывает, почему они выбрали ваш продукт и как он положительно повлиял на их жизнь. Или как он решил проблему.

Чтобы использовать бренд-сторителлинг, подумайте о том, как включить следующие четыре элемента истории в свой маркетинг.

Персонажи

Вы можете создавать клиентские истории, где сам клиент — это главный герой. Это убедительный метод использования сторителлинга в B2B-маркетинге. Многие крупные руководители использовали этот метод, чтобы вызвать интерес клиентов к своему бренду.

(Пример сторителлинга: внутри каждой упаковки SPLAT можно найти письмо от Евгения Демина, генерального директора SPLAT — https://www.splat.ru/letters/)

Установка

Используйте контекст, когда рассказываете истории бренда. Когда люди понимают, где, почему и как протекает работа в компании, истории оживают. Важно дать понять, что их любимый бренд — это мощная команда из таких же людей, как и покупатели и что работают они сообща.

Конфликт

Рассказывание историй о бренде — это не просто обмен информацией о том, как ваш продукт приносит пользу клиентам. Поделитесь тем, как вы преодолели препятствия для клиента. Будьте прозрачным в отношении проблем в вашем бизнесе.

Используя эмпатию и ставя свою аудиторию на место персонажей истории, вы вовлекаете их эмоционально. Они могут иметь личное отношение к этим конфликтам. Это поможет им представить себе, каково это — иметь те же самые переживания, которые вы пытаетесь передать рассказом.

Кульминация и завершение

Рассказывание историй — это соединение целевой аудитории и компании. Сторителлинг — это вдохновляющий, интригующий и мотивирующий контент. Покажите своей аудитории, как был разрешен какой-либо конфликт. Постройте сюжетную линию так, чтобы они могли ощутить чувство удовлетворения и решимости, которое испытал клиент или сотрудник.

  Как уменьшить маркетинговый бюджет без ущерба для бизнеса?

Сопереживание помогает на глубоко человеческом уровне общаться как с потенциальными клиентами, так и с текущими.

Сторителлинг в рекламе: примеры

Почему эмпатия должна управлять всеми повествованиями?

Итак, почему эмпатия должна играть ведущую роль в рассказывании истории вашего бренда?

Независимо от того, создаете ли вы видео, сообщение в блоге или короткий пост в социальных сетях, добейтесь сопереживания со стороны аудитории, чтобы стать с ней ближе, вызвать доверие.

Эмпатия — это средство, которое ведет в путешествие. Будь то захватывающий роман или хорошо продуманная страница “О нас” на сайте — когда вы заставляете людей что-то чувствовать, то они глубже погружаются в информацию, лучше запоминают ее. А если люди не могут почувствовать благодарность, выраженную в отзыве клиента, триумф истории успеха — радость, надежду, настойчивость или страдание, — им становится все равно.

Пример сторителлинга МАВР

Пример сторителлинга МАВР

Преимущества использования эмпатии в сторителлинге

Когда вы умеете передавать эмоции через экран или на бумаге, рассказывание историй о бренде становится одним из самых мощных инструментов маркетинга.

Благодаря этому в аудитории подогревается заинтересованность. Сторителлинг может использоваться для создания корпоративного духа, чтобы показать важность выполняемой сотрудниками работы, ощущения единства команды.

Сторителлинг предлагает важные преимущества, которые вы не увидите от рекламных текстов, ориентированных на продукт, или другого контента, который пренебрегает человеческим элементом.

С помощью истории вы можете выразить индивидуальность бренда, сделать его запоминающимся и зацепить аудиторию.

Выразите индивидуальность вашего бренда

Эмпатия — это способность испытывать эмоции. Поэтому сделайте ощущение и индивидуальность вашего бренда кристально ясными; так вашей аудитории будет легче прочувствовать эмоции, которые вы хотите выразить.

Постарайтесь описать характеристики бренда через человеческие качества: полезен ли он, серьезен, страстен, креативен, инновационен, энергичен, заботлив? А затем позвольте этим личностным чертам проявиться в каждом нюансе вашего маркетинга — от визуального ощущения сайта до контента.

  Как привлечь клиентов в юридическую фирму?

Сделайте ваш бренд запоминающимся

Исследования показывают, что эмоции улучшают память. Когда рассказ о бренде способен заставить людей почувствовать что-то, то контент будет резонировать с ними на эмоциональном и психологическом уровне.

Вы можете сделать это либо сделав свой бренд главным героем, либо поставив его в качестве вспомогательного персонажа к клиенту, который будет в роли главного героя рассказа. Аудитория запомнит эту историю, и это поможет вашему бренду выделиться среди конкурентов.

Зацепите свою аудиторию

Эмпатия в сторителлинге так сильна, потому что она активизирует мозг. Когда мозг переживает эмоционально заряженное событие, он высвобождает дофамин. В отличие от фактов, которые активируют только две области мозга, история может активировать несколько, включая сенсорную кору, моторную кору и кору лобных долей.

Как только мы узнаем вкус хорошей истории, наш разум жаждет большего. Сделайте это ожидание частью маркетинга, и вам не придется привлекать внимание людей. Они сами придут к вам.

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос