Как открыть онлайн школу с нуля?

  • 13.7.2022
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Бизнес, Маркетинг

Сложно удивить кого-то простыми обучающими видео, а потому стремительный рост онлайн школ возрастает с каждым днём. Да и к тому же, это неплохой заработок. Онлайн школы дают совершенно другие знания, нежели классические учебные заведения, ученик может выбрать любую программу обучения на свой вкус, да ещё и клиенты будут обучаться дистанционно из любой точки мира! И если вы давно мечтаете создать и развивать в дальнейшем свою онлайн школу, то почему бы и нет?

Плюсы онлайн школы:

  • Не обязательная лицензия
  • Довольно неплохая прибыль
  • Дистанционное обучение и удалённая работа
  • Выпуск собственного продукта, который не под силу повторить конкурентам
  • Не нужно много вкладываться
  • Автоматизация продукта
  • Все товары продаются онлайн

обучение маркетингу

Что же такое онлайн школа? Важно понимать, что в онлайн школах существует своя целая система, то есть существует команда людей, каждый из которых выполняет свою работу:

  1. Владелец следит за развитием своего бизнеса
  2. Менеджер организовывает работу между преподавателем и учеником
  3. Ну а сам преподаватель работает над программой обучения

Формат онлайн школ имеет много различных тематик: фотография, иностранные языки, бизнес, рисование, программирование и многое другое. Также можно сочетать несколько тем и проектов сразу.

С чего начать?

Первый шаг – создание «фундамента». Логично, что для начала нужно понять, чему будет посвящено образование в онлайн школе. То есть, нужно выбрать сферу, в которой будет происходить дальнейшее онлайн обучение. Нужно выбрать то, что не только будет интересно самому создателю, но и то, что актуально сейчас на рынке. А для этого, нужно просто сесть за стол и написать все ваши умения. Ну а дальше подумать, что будет полезно не только для вас, но и для других людей. Обязательно нужно, чтоб вы также разбирались в этой нише, и то, что вам не надоест через пять-десять лет. Если вы начали – то отнеситесь к этому серьёзно.

С этим разобрались. Дальше идёт поиск сотрудников – менеджеров, преподавателей, помощников, которые, кстати говоря, могут жить в любой точке мира. Не обязательно собирать большую команду, достаточно где-то 5 человек.

Нашли команду? Время обсудить бизнес-план! Вы определяете продукт и ставите цену на него. А дальше плавно переходите к аудитории, представляя себе тех людей, которых хотите обучать, что это будут за люди и какие у них потребности.

Ну а также необходимо придумать стратегический план продаж, с помощью которого и заработаете первую сумму денег.

Следующий шаг – создание воронки продаж, куда входит: лид-магнит, источники трафика, инструменты для автоворонок и другое.

Важные советы. Все знают о ключевых потребностях человека. Их выделяют несколько – функциональные и эмоциональные. Создателю нужно определить, что нужно клиенту больше всего. Разработать тот самый идеальный продукт, который будет соответствовать потребностям рынка.

Для анализа целевой аудитории на своём сайте с продажами услуг от школы, можно создать небольшую анкету, которая поможет узнать цели и интересы вашей аудитории. Например:

  1. Почему они решили приобрести ваш продукт. Что за проблема?
  2. Насколько часто они сталкивались с этой проблемой и др.

Касаемо команды, на первое время, можно нанять одного человека, который будет во всем помогать. Такой помощник должен знать всего понемногу, а именно, как раз, о воронках продаж, рассылках, лид-магнитах и прочем. Далее возможно потребуется дизайнер и контент-менеджер. В общем, если расширять команду, то постепенно, а не набирать сразу и побольше.

Для создания хорошего продукта стоит не забывать эти вещи:

  • Уникальность. Часто бывают ситуации, в которых клиент не верит тому, что нужно пройти именно этот курс. Он должен понять, почему именно это обучение ему стоит пройти, и в чем заключается та самая уникальность.
  • Польза. Разумеется, у вас не будет клиентов, если они не будут видеть пользы от ваших продуктов.
  • Результат. Конечно, всё дело времени, но в голове постоянно возникает вопрос «Когда уже будет результат?». В таком случае, нужно указать примерный срок, спустя какое время будет заметен эффект.

Важно помнить. Работа сотрудников должна быть очень качественной, чтобы клиенты прибегали к вам снова и снова. Не стоит гнаться за деньгами. Вы должны следить за работой сотрудников, придумывать что-то новое, что будет привлекать новых клиентов. Ученики школы должны быть довольны обучением и его результатами. А чтобы улучшать навыки ваших сотрудников, можно регулярно проходить курсы по повышению квалификации. Хороший коллектив – также залог успеха школы.

Хотелось бы ещё добавить и то, что сама ниша для создания вашей бизнес идеи важна не меньше, ведь многие создатели онлайн школ со временем понимают, что это не их тема и они готовы всё забросить. Поэтому, нужно очень тщательно выбрать тему.

Как итог, можно сказать, что в создании онлайн школы важно терпение, дисциплина, а самое главное – желание. Откиньте все страхи и дерзайте навстречу своему бизнесу!

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос