Digital стратегия и Уровни продаж 1.0, 2.0, 3.0

  • 5.8.2020
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Бизнес, Маркетинг

Стратегия digital маркетинга

Digital-стратегия — маркетинговый план, цель которого заключается в общем продвижении и преобразовании бизнеса, популяризации торгового предложения или бренда. Для реализации поставленных задач проводят исследования рынка, аудитории, конкурентов, выявляют собственные конкурентные преимущества, отбирают подходящие цифровые каналы и конкретные инструменты, используют актуальные технологии. Успех и расширение любого дела зависит от digital-стратегии, которой подчиняется информационная = контент-маркетинговая стратегия.

Исследователь Д. Кокрум много писал о планировании, и это вполне объективно, так как четкий план помогает концентрации на ключевых моментах и способствует стимулом для роста продаж.

Типы digital стратегий 

Эти стратегии бывают двух основных типов:

  1. подразумевает применение сетевого инструментария для прокачки маркетинговой системы офлайн компаний. Речь идет о коммуникациях между подразделениями и сотрудниками, а также о распределении ресурсов, учете, аналитике и улучшения качества обслуживания клиентов.
  2. связано с разработкой новых бизнес моделей, функционирующих в интернете и использующих его базу для предоставления услуг, реализации продаж и т.д.

Как видите, интернет здесь играет роль основного связующего элемента. Это компании нового поколения, потому что их процессы и инфраструктура плотно завязаны на сети.

Огромный плюс интернета — высокая скорость обмена данными. Если нужна статистическая информация, можно создать опрос или акцию, и уже через пару дней получить нужную маркетологу репрезентативную выборку. А если попытаться достичь того же результата традиционными методами, потребуется гораздо больше времени и ресурсов.

И еще один момент — тотальная фиксация и сбор базы данных практически по каждому пользователю. Можно настроить аналитические сервисы сайта таким образом, что они будут фиксировать информацию по тому, как кто пришел, чем интересовался и почему ушел.

  Зацепить, убедить, продать — анатомия автоматической воронки продаж

В результате этого можно использовать полученную информацию для повышения продаж. А также строить прогнозы по успешности рекламных кампаний, контента, актуальных для целевой аудитории проблем. И как результат — быстрая разработка маркетинговой стратегии и более эффективное использование маркетингового бюджета.

Уровни продаж 1.0, 2.0, 3.0

В современном маркетинге есть теория о развитии продаж и их уровнях. Конечно, она содержит большую степень условности и множество упущений, но интересна как иллюстрация развития маркетинга.

Продажи уровня 1.0

Есть клиент, и есть производитель. Клиент покупает у производителя товар, потому что на рынке практически отсутствует конкуренция, или альтернативные предложения явно уступают основному. То есть производитель, благодаря технологичности процессов, снижает цену настолько, что с ним очень сложно конкурировать.

Пример — компания Г. Форда в начале 20-го века, построила свой знаменитый конвейер и смогла продавать автомобили по предельно низким ценам. Это сделало машины доступными для широкого круга желающих. А производитель заработал гигантский капитал.

Особенности 1.0 — практически полное отсутствие альтернативы, на продукт стоит очередь, реклама и маркетинг особо не нужны. Продажи работают «в лоб».

Отчасти это хорошо, но есть и проблемы, маркетинг ключевой компании не развивается, как только появится молодой «зубастый» конкурент, она может потерять позиции. Что и произошло с Фордом, после выхода на рынок Дженерал Моторс.

Все продажи в нашей стране до перестройки относились к модели 1.0, так как конкуренция отсутствовала, и был дефицит.

Продажи уровня 2.0

Этот уровень открывается на этапе насыщения рынка и роста конкуренции. Продавцы борются за каждого клиента, используют «белые», «серые» и откровенно «черные» методы продвижения на рынок. Например: критику товаров конкурентов, манипуляции, обман, демпинг.

  Как привлечь клиентов в юридическую фирму?

Работая с клиентом, продавец ищет и находит болевые точки, создает новые потребности. На этом этапе маркетинг уже сильно востребован как наука о рынке и продажах.

Плюс — стремительное развитие, минус — использование грязных маркетинговых и экономических манипуляций. Например, сознательное снижение производителем качества продукта для формирования постоянного спроса.

Продажи уровня 3.0

Их история началась 10-15 лет назад, но в полную силу эта тенденция вступает постепенно. В «реальном» секторе экономики — это продажи для пресыщенных людей, которые уже все видели и все имели. Здесь превалируют тактильные и эстетические каннотации, лень, удовольствие, комфорт, драйв, желание свести проблемы к минимуму. Также приятные звуки, запахи, цвет и т.д. Можно сказать, что это маркетинг периода гедонизма. Клиенту предлагают особые товары, которые способны приносить удовольствие, а не только решать конкретные утилитарные задачи.

Например: автомобили повышенной комфортности, смартфоны высокого уровня, дизайнерская одежда по совершенно странным ценам. Сейчас неважно, хорошо это или плохо, для маркетинга такие продажи — находка, которая позволяет полностью раскрыть его потенциал.

Что еще подразумевают продажи 3.0? Высокую технологичность производства, честность, товары отличного качества, и экспертность маркетологов.

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос