Сквозная аналитика: получите максимум от продвижения

  • 23.6.2021
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Маркетинг

Внедрение сквозной аналитики гарантирует рост продаж без увеличения расходов на рекламу. Но не стоит думать, что этот инструмент — панацея или волшебная капсула. Это система для контроля всех важных для бизнеса показателей,  для визуализации процессов продаж и маркетинга, уверенное планирование финансов на рекламу. 

Сквозная аналитика помогает  проследить путь клиента от клика по рекламному объявлению до совершения покупки или иного вида конверсии. Это инструмент для сбора данных, которые касаются общей эффективности маркетинговых инвестиций и других ключевых для компании показателей. Сквозная аналитика демонстрирует, какие конкретно рекламные каналы являются самыми эффективными. Компании, которые отслеживают и принимают решения на основе достоверных данных, чаще оказываются лидерами в конкурентной гонке.

Сквозная аналитика

Варианты внедрения сквозной аналитики не могут быть универсальными для всех. После осознания необходимости использования этого маркетингового инструмента компания определяется с техническими приемами, наиболее близкими ей на данном этапе развития.

По состоянию рынка систем сквозной аналитики традиционно выделяются три базовые схемы внедрения решений.

Вариант 1 — просто и доступно всем

Предприниматели, которые только приступили к использованию сквозной аналитики, могут остановить свой выбор на первом решении. Несмотря на упрощенность схемы, можно получить максимум нужной и полезной информации — гораздо больше, чем могут дать базовые возможности Google Analytics и Яндекс.Метрики. Сбор данных осуществляется посредством коннекторов, которые позволяют скоординировать данные рекламных платформ, CRM, систем коллтрекинга на единой площадке. Далее информация обрабатывается, после трансформируются в отчеты.

Схема первого варианта состоит из нескольких этапов. На первой стадии требуется внедрение CRM-системы и настройка рабочих процессов. Если этот этап проигнорировать, то нельзя будет просматривать информацию о продажах, LTV, фиксировать фактическую прибыль от заказчиков. Суть сценария состоит в следующем: сведения из рекламных кабинетов, систем CRM и коллтрекинга сосредотачиваются в структурах Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Объединение частных элементов, фигурирующих в сборе и обработке информации о поступивших звонках, продажах, расходах, происходит при помощи коннекторов, к примеру, ROMI center. Они позволяют осуществить настройку сквозной аналитики без участия программистов. Контакты службы поддержки уже имеются на сайте.

После поступления данных из всех источников в систему сквозной аналитики и обработки их встроенными алгоритмами, вам будет доступен отчет. Показатели также автоматически вносятся в личный кабинет Яндекс.Метрика или Google Analytics и дашборды ROMI center.

Сообщения дашбордов не пестрят бесчисленными графами и столбцами с аббревиатурами, которые с трудом расшифровывают топ-менеджеры и маркетологи. Данные визуализируются в доступном и понятном виде.

При использовании для продвижения от 3 до 5 каналов, с учетом соцсетей, рекомендуется еще один способ получения отчетов — Google Data Studio.

Вариант 2 — усложненный

От первого способа отличается только объемом обработки данных и местом этого процесса. Усложненная схема используется, если недостаточно показателей ROI и ROMI и есть необходимость в анализе сведений по продажам на основе собственных метрик. Они поступают из CRM в систему аналитики через сторонние центры, в которых можно задать любые метрики и оценивать показатели, исходя из специфики сегмента продаж. К примеру, LTV заказчика из конкретной группы покупателей или установление интервальной задачи до покупки товара.

Усложненный вариант внедрения сквозной аналитики ориентирован на компании, более продвинутые в сфере использования данного маркетингового инструмента. Без этого опыта успеха в реализации усложненного варианта не будет.

Вариант 3 — формат «под ключ»

Готовые пакетные предложения были и будут востребованы на рынке систем сквозной аналитики. Принцип их внедрения состоит в следующем: информация о трафике и рекламных расходах собирается не посредством счетчиков Google Analytics, Яндекс.Метрика. Компания-разработчик устанавливает собственные счетчики на сайт клиента. Анализ производится с учетом тех же показателей и в тех же связках, что и в предыдущие 2 вариантах. Но в границах заданных компанией-разработчиком алгоритмов, форматов, фреймворков.

Бесспорными плюсами формата «под ключ» являются: высокий уровень безопасности и конфиденциальности данных клиента. Однако и в случае с двумя предыдущими вариантами реализации системы можно говорить о сохранности сведений. Это обусловлено стремлением подрядчика, приглашенного в качестве исполнителя по настройке сквозной аналитики, сохранить свою репутацию.

Еще одним достоинством является отсутствие надобности в самостоятельных настройках. Поставщик пакетного решения после подписания соглашения о предоставлении услуг получает необходимые пароли и берет на себя обязательства по настройке всех интеграций. Задача клиента — своевременно выгружать отчеты и использовать их на благо компании.

Подводим итог

Что выбрать — упрощенный, усложненный или пакетный вариант — клиент решает сам. Главное — чтобы инструмент сквозной аналитики работал на увеличение прибыли и расширение бизнеса. Не нужно забывать также о терпении: первые результаты могут появиться и через неделю, и через месяц. Срок зависит от бэкграунда, с которым стартует компания.

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос