Что такое демографическая сегментация и почему она необходима для маркетинговых кампаний?

  • 19.7.2021
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Маркетинг

Одинаковая маркетинговая кампания вряд ли понравится всем людям. То, что интересует первокурсника из колледжа, будет совершенно отличаться от того, что привлекает 45-летнего адвоката, который состоит в браке.

демографическая сегментация

Понимание этих сходств и различий позволяет вам разделить рынок на отдельные категории и соответственно создать конкретные точки касаний. Это делает ваши кампании более точными, поскольку вы можете сосредоточиться исключительно на обслуживании более мелких сегментов.

Из четырех основных видов маркетинговой сегментации, сегодняшняя статья фокусируется на демографической сегментации.

Что такое демографическая сегментация?

Демографическая сегментация — это деление рынка на более мелкие категории на основе демографических факторов, таких как возраст, пол и доход.

Разделение рынка на более мелкие сегменты, каждый из которых имеет общую переменную, позволяет компаниям более эффективно использовать свое время и ресурсы. Они могут лучше понять перспективы рынка и использовать персонализацию рекламы, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей целевой группы.

Этот метод сегментации клиентов является одним из наиболее часто используемых. Многие компании также считают, что это самый дешевый способ разделения целевого рынка.

Важность сегментации рынка по демографическому признаку

  1. Построение долгосрочных отношений с клиентами

Благодаря персонализированному маркетингу на основе демографии создается более глубокая лояльность клиентов. Это позволяет им идентифицировать себя с вашим брендом и чувствовать, что вы защитник их потребностей; повышает вероятность того, что они будут иметь с вами дело в течение более длительного периода времени.

  1. Улучшение продуктов и услуг

Лояльные отношения с клиентами побуждают вас по-новому взглянуть на свои продукты и услуги. Когда у вас есть более глубокое понимание вашей целевой аудитории, вы можете поставить себя на их место, чтобы лучше обслуживать.

  1. Оптимизация маркетинговых стратегий

Демографическая сегментация поможет лучше ориентироваться в будущих рекламных кампаниях и оптимизировать ваши ресурсы, время и бюджет. Если 85% ваших клиентов в возрасте от 20 до 35 лет, тратить свое время и деньги на пожилых людей было бы пустой тратой.

Демографические факторы сегментации рынка

  1. Возраст

Возраст – основная переменная, потому что потребительские предпочтения постоянно меняются с возрастом. Почти все маркетинговые кампании ориентированы на возрастную аудиторию.

Эту переменную можно рассматривать в отношении конкретных возрастных диапазонов или стадий жизненного цикла: младенцы, дети, подростки, люди среднего возраста и пожилые люди. Например, многие известные модельеры имеют разные коллекции для разных возрастных групп. Они нацелены на определенные линии одежды в определенных возрастных диапазонах, такие как шикарная линия моды для молодых людей, и более формальная и элегантная линия для пожилых людей.

  1. Пол

Мужчины и женщины обычно имеют разные симпатии, антипатии, потребности и пр. Например, немногие мужчины наносят макияж, а большинство женщин не носят семейные трусы. Кроме того, женщины обычно делают большую часть покупок и чаще, чем мужчины, делают пожертвования на благотворительные цели. Все это ключевые факторы, которые необходимо учитывать при создании кампании.

  1. Доход и род занятий

Если люди не могут позволить себе ваш продукт или услугу, нет смысла нацеливаться на них. В конце концов, вы бы не рекламировали Mercedes или Ferrari кому-то, кто не может позволить себе даже подержанный автомобиль.

Ориентация на доход позволяет измерять покупательскую способность вашей аудитории. Многие компании используют эти данные для продажи разных «комплектаций» одного и того же продукта в зависимости от уровня дохода. Например, у авиакомпаний есть три класса: эконом, бизнес-класс и первый класс.

Ориентация на профессию также важна, поскольку определенные ресурсы предназначены для разных отраслей и должностей.

  1. Семейное положение

Семейный статус может быть чрезвычайно полезен в сегментации, потому что, когда динамика семьи меняется, ее потребности и желания часто тоже меняются. Это сильно влияет на их покупательские привычки и процесс продаж.

Одинокие люди, как правило, расставляют приоритеты, в то время как молодожены, скорее всего, отдают приоритет друг другу и своему дому. У пар с несколькими детьми потребности разные, чем у тех, у кого только что родился первый ребенок. Многодетные семьи могут быть более заинтересованы в недорогих товарах для дома по сравнению с парой с таким же доходом, но без детей.

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос