Как правильно настроить редиректы и какими они бывают?

  • 19.4.2021
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: SEO

301 редирект является регулярным порядком переадресации поисковой системы и пользователей сайта на ссылку, которая разнится от первоначального запроса. Такого рода отклик сервера сообщает, что давний url уже не актуален, а страница была перемещена. Поисковые системы заново производят индексацию, понимая, куда вы направляете пользователей и будут предлагать им новый адрес.

301 редирект

Грамотная настройка 301 редиректа способствует эффективному SEO продвижению Вашего сайта на поиске в Google и Яндекс.

Интересным является факт, что при редиректе можно в разы улучшить трафик на своем ресурсе.

Для того чтобы произвести верную настройку 301 редиректа, следует тщательно изучить это руководство.

Для чего нужен 301 редирект?

301 код является простым, но эффективным в реализации перенаправления web-страницы. С ним можно сохранить рейтинг определенной страницы или сайта.

Следует выделить главные особенности при добавлении 301 кода:

  • Сохранность контента при пользовательской активности.
  • Передача информации для новой страницы.
  • Переадресация трафика из разных источников на конкретный.
  • Удобен при ребрендинге либо смене домена, без потери пользовательской базы.
  • Перенос страниц.
  • Склеивание.
  • Удаление дубликатов страниц.

Важно! Следует обратить внимание на тот адрес, который значим и является востребованным как для пользователей, так и для поисковой системы.

301 код всегда поможет владельцам сайтов. При перемещении страниц или всего сайта он сбережет абсолютно всю выполненную работу – престижность имени домена и нахождение в поиске. А главное – применит переадресацию верно.

Рекомендации по переадресации

Помните – ошибки, допущенные в настройке редиректа, в разы снизят его эффективность.

  1. Не нужно допускать редиректы, которые идут последовательно. При каждом перенаправлении возрастает нагрузка на сервера, при этом снижается сам эффект редиректа.
  2. Следует размещать редирект от частных основ к общим, так как могут возникнуть противоречия среди частных и вряд ли они сработают. В случае, если частные будут находиться по уровню ниже общих, сработает правило – общие будут на первой позиции согласно списка.
  3. Чаще всего браузер способен запоминать переадресацию, следует проверить положение HTTP с помощью сервисов.
  4. Перенаправление не должно являться повторным, а именно ссылка страница на саму себя недопустима.
  5. Качественный редирект – это тот, который приведет на страницу, он до мелочей способен повторять запрос.

Известные типы редиректов

Для начала нужно узнать про особенности и виды наиболее известных редиректов.

301

Регулярный редирект, который означает, что первоначальный адрес сайта стоит считать неактуальным и расположение контента перенесено. Способен придавать новому документу вес ссылки и добавляет внутреннюю метрику.

302

Это временный редирект, он не способен совмещать накопительную метрику адреса.

Состояние ответа будет зависеть от действующего протокола HTTP:

  • HTTP0 – фактическая публикация направлена на иной url «Moved Temporarity».
  • HTTP1 – файл не найден, смена запроса на Found.

307

307 — «Moved Temporarity» подходит в крайних случаях – лишь при кратковременной позиции контента, к примеру, если есть необходимость ТО.

Meta Refresh

Апгрейд Meta уже само перенаправление, оно производится не на позиции сервера, а непосредственно на странице. Этот код ответа производится путем отсчета, вроде, если нет перехода, то стоит нажать функцию самостоятельно.

Такой статус не является рекомендованным для SEO-специалистов, так как он приводит к снижению многих нюансов и просадки страницы в итоговой выдаче.

Обратите внимание! Применять регулярный редирект не нужно, в частности, если перемещение страницы будет связано с нюансами изменения имени домена. В случае бана или других проблем, они будут перенаправлены на новое место.

В чем различие между регулярными и прочими перенаправлениями?

Код 301 и 302 весьма схожи, но для большего числа случаев оптимальным станет неизменное перенаправление.

Такие коды HTTP имеют различие в восприятии роботами, а значит, различно воспринимаются системой поиска. 301 код – это сигнал системе о том, что необходимо позабыть о старой ссылке навсегда. А вот 302 дает возможность индексации всего контента, который был расположен на фундаментальной странице.

Если при 301 актуальность публикации кончится в поиске, то при 302 в индексации будут видны два адреса. В итоге, лучшим вариантом будет код 301.

Кратковременный перенос необходим лишь при:

  • Случае конкретной ссылке, которая должна и далее проходить индекс.
  • Индекс нового адреса не может быть критичным.

Как проверяется 301 редирект?

Есть два вида верной проверки при внесении редиректа:

  • Единично при помощи сервисов.
  • Группой при помощи программ, которые могут сканировать весь портал.

Важно! Поиску нужно время для обнаружения 301, а также в случае присвоения ему нового веса. Продолжительность процесса во многом зависит от посещения роботами этого адреса, иногда это от 2-х до 3-х недель.

Наиболее частые ошибки в применении редиректа

  • Применение переадресации без смены url в ссылке.
  • Производство сложного редиректа.
  • Настройка нерегулярного перенаправления вместо постоянного.
  • Неверный подбор редиректа.
  • Переадресация txt.
  • Разница между кодами.
  • Переадресация на релевантный контент.
  • Перенаправление, не приводящее до 200-й страницы.

При применении этого руководства настройка редиректа всегда будет простой и эффективной!

Автор статьи: Роман Бондарь

Автор статьи: Роман Бондарь

Занимаюсь SEO продвижением сайтов с 2011 года. Совладелец маркетинговой компании IMarketing (Казахстан). Автор множества статей по эффективному линкбилдингу и нестандартного крауд-маркетинга. Практикующий специалист информационной безопасности веб-сайтов.

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос