Содержание
301 редирект является регулярным порядком переадресации поисковой системы и пользователей сайта на ссылку, которая разнится от первоначального запроса. Такого рода отклик сервера сообщает, что давний url уже не актуален, а страница была перемещена. Поисковые системы заново производят индексацию, понимая, куда вы направляете пользователей и будут предлагать им новый адрес.
Грамотная настройка 301 редиректа способствует эффективному SEO продвижению Вашего сайта на поиске в Google и Яндекс.
Интересным является факт, что при редиректе можно в разы улучшить трафик на своем ресурсе.
Для того чтобы произвести верную настройку 301 редиректа, следует тщательно изучить это руководство.
Для чего нужен 301 редирект?
301 код является простым, но эффективным в реализации перенаправления web-страницы. С ним можно сохранить рейтинг определенной страницы или сайта.
Следует выделить главные особенности при добавлении 301 кода:
- Сохранность контента при пользовательской активности.
- Передача информации для новой страницы.
- Переадресация трафика из разных источников на конкретный.
- Удобен при ребрендинге либо смене домена, без потери пользовательской базы.
- Перенос страниц.
- Склеивание.
- Удаление дубликатов страниц.
Важно! Следует обратить внимание на тот адрес, который значим и является востребованным как для пользователей, так и для поисковой системы.
301 код всегда поможет владельцам сайтов. При перемещении страниц или всего сайта он сбережет абсолютно всю выполненную работу – престижность имени домена и нахождение в поиске. А главное – применит переадресацию верно.
Рекомендации по переадресации
Помните – ошибки, допущенные в настройке редиректа, в разы снизят его эффективность.
- Не нужно допускать редиректы, которые идут последовательно. При каждом перенаправлении возрастает нагрузка на сервера, при этом снижается сам эффект редиректа.
- Следует размещать редирект от частных основ к общим, так как могут возникнуть противоречия среди частных и вряд ли они сработают. В случае, если частные будут находиться по уровню ниже общих, сработает правило – общие будут на первой позиции согласно списка.
- Чаще всего браузер способен запоминать переадресацию, следует проверить положение HTTP с помощью сервисов.
- Перенаправление не должно являться повторным, а именно ссылка страница на саму себя недопустима.
- Качественный редирект – это тот, который приведет на страницу, он до мелочей способен повторять запрос.
Известные типы редиректов
Для начала нужно узнать про особенности и виды наиболее известных редиректов.
301
Регулярный редирект, который означает, что первоначальный адрес сайта стоит считать неактуальным и расположение контента перенесено. Способен придавать новому документу вес ссылки и добавляет внутреннюю метрику.
302
Это временный редирект, он не способен совмещать накопительную метрику адреса.
Состояние ответа будет зависеть от действующего протокола HTTP:
- HTTP0 – фактическая публикация направлена на иной url «Moved Temporarity».
- HTTP1 – файл не найден, смена запроса на Found.
307
307 — «Moved Temporarity» подходит в крайних случаях – лишь при кратковременной позиции контента, к примеру, если есть необходимость ТО.
Meta Refresh
Апгрейд Meta уже само перенаправление, оно производится не на позиции сервера, а непосредственно на странице. Этот код ответа производится путем отсчета, вроде, если нет перехода, то стоит нажать функцию самостоятельно.
Такой статус не является рекомендованным для SEO-специалистов, так как он приводит к снижению многих нюансов и просадки страницы в итоговой выдаче.
Обратите внимание! Применять регулярный редирект не нужно, в частности, если перемещение страницы будет связано с нюансами изменения имени домена. В случае бана или других проблем, они будут перенаправлены на новое место.
В чем различие между регулярными и прочими перенаправлениями?
Код 301 и 302 весьма схожи, но для большего числа случаев оптимальным станет неизменное перенаправление.
Такие коды HTTP имеют различие в восприятии роботами, а значит, различно воспринимаются системой поиска. 301 код – это сигнал системе о том, что необходимо позабыть о старой ссылке навсегда. А вот 302 дает возможность индексации всего контента, который был расположен на фундаментальной странице.
Если при 301 актуальность публикации кончится в поиске, то при 302 в индексации будут видны два адреса. В итоге, лучшим вариантом будет код 301.
Кратковременный перенос необходим лишь при:
- Случае конкретной ссылке, которая должна и далее проходить индекс.
- Индекс нового адреса не может быть критичным.
Как проверяется 301 редирект?
Есть два вида верной проверки при внесении редиректа:
- Единично при помощи сервисов.
- Группой при помощи программ, которые могут сканировать весь портал.
Важно! Поиску нужно время для обнаружения 301, а также в случае присвоения ему нового веса. Продолжительность процесса во многом зависит от посещения роботами этого адреса, иногда это от 2-х до 3-х недель.
Наиболее частые ошибки в применении редиректа
- Применение переадресации без смены url в ссылке.
- Производство сложного редиректа.
- Настройка нерегулярного перенаправления вместо постоянного.
- Неверный подбор редиректа.
- Переадресация txt.
- Разница между кодами.
- Переадресация на релевантный контент.
- Перенаправление, не приводящее до 200-й страницы.
При применении этого руководства настройка редиректа всегда будет простой и эффективной!
Автор статьи: Роман Бондарь
Занимаюсь SEO продвижением сайтов с 2011 года. Совладелец маркетинговой компании IMarketing (Казахстан). Автор множества статей по эффективному линкбилдингу и нестандартного крауд-маркетинга. Практикующий специалист информационной безопасности веб-сайтов.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).