Кейс по бюджетному SEO-продвижению компании Fito-Land
Данный кейс, как и в целом проект, можно назвать примером бюджетного SEO-продвижения т.к при минимальных финансовых вложениях ежемесячно удается добиваться неплохих результатов. Клиент доволен и получает прибыль – для нас это главное!
Тематика проекта Fito-Land
Продажа:
- профессиональной салонной косметики;
- расходных материалов;
- косметологических аппаратов.
Также среди деятельности компании можно отметить проведение тренингов и обучающих семинаров для косметологов.
Аудитория: профессиональные косметологи, массажисты, владельцы бьюти-бизнеса.
Регион: Украина (Харьков).
Цель: повысить узнаваемость бренда, нарастить продажи b2b, а также расширение дилерской сети.
Из сложностей, с которыми мы столкнулись:
Сайт не является интернет-магазином и имеет очень узкую целевую аудиторию. Большинство коммерческой семантики не подходило, т.к продукция, которую поставляет клиент достаточно дорогая и предназначена для салонных процедур.
Инструменты для работы над проектом:
- Netpeak Spider
- Serpstat
- Google Search Console
- Google Analytics
- Google My Business
Период работ: ноябрь 2016 – ноябрь 2018
Исходные данные
С начала работы над проектом было зафиксировано 159 переходов на сайт в месяц, из них 102 – это переходы из поисковых систем.
В первый же месяц был проведен комплексный аудит сайта, и было выявлено как множество грубых технических ошибок, так и банальных с точки зрения наполнения сайта.
Внутренняя оптимизация
Т.к сайт построен на движке WordPress все исправления технических ошибок не вызвало особых трудностей у программиста. Ежемесячно согласно проведенному аудиту выполнялись работы по оптимизации сайта. Задачи стояли на SEO-специалисте, программисте и контент-менеджере.
Были проведены такие работы:
- Переезд сайта на https.
- Составление корректного файла robots.txt.
- Генерация правильной sitemap.xml.
- Настройка целей в Google Analytics и Яндекс Метрике.
- Настройка веб-мастеров.
- Оптимизировали скорость работы сайта.
- Устранение битых ссылок.
- Оптимизация изображений.
- Создание и настройка аккаунта в Google Мой Бизнес.
- Сбор и кластеризация семантического ядра.
- Составление мета-тегов к продвигаемым страницам.
- Составление ТЗ копирайтерам на тексты.
- Написание текстов на посадочные страницы.
Внешняя оптимизация
После проведения всех технических работ над сайтом стала задача о необходимости наращивания ссылочной массы т.к поисковая система для продвижения – Google.com.ua.
График наращивания ссылочного профиля:
Локальное продвижение
Достаточно хорошие результаты показало локальное продвижение.
Благодаря оптимизации странички в Google Мой Бизнес и еженедельном постинге мероприятий, товаров и новостей удалось добиться таких результатов на Google Картах:
Трафик
Посещения сайта – 159 в месяц (старт работ)
Посещения в последний месяц – 1900 в месяц (конечный результат)
Распределение трафика по каналам:
График изменения органического трафика за время работ:
Конверсии
Т.к это не интернет-магазинм, то установленными конверсиями были:
- переход к странице Контакты,
- запрос прайса на продукцию.
Достижение целей в первый месяц работ – 70 (контакты) и 83 (прайс).
Достижение целей в последний месяц – 107 (контакты) и 281 (прайс).
Сравнение по достигнутым целям (первый и последний месяц):
Ключевые фразы
Топ-10 составляет 6% от общего количества ключевых запросов. Удалось вывести в ТОП-1 запросы с приоритетными брендами косметики.
За последний год работ сайт в несколько раз увеличил количество поисковых запросов.
Изменение количества ключевых фраз:
Что не получилось?
Из того, что хотелось, но не получилось внедрить – блог. Он был необходим для охвата большей семантики путем наращивания инфо-запросов. К сожалению, клиент так и не согласился на этот шаг, т.к это бы привело к регулярным дополнительным денежным тратам на работу копирайтера.
Итоги:
При минимальных вложениях удалось:
- исправить технические ошибки на сайте;
- оптимизировать посадочные страницы;
- нарастить ссылочную массу;
- увеличить узнаваемость бренда;
- увеличить трафик, позиции, конверсии.
Даже с небольшими средствами можно достичь желаемых результатов в продвижении своего сайта. Главное найти правильный подход и последовательно выполнять все рекомендации SEO-специалиста.