Кейс по продвижению в социальных сетях бренда компьютерной техники Expert PC

Информация о Клиенте

Expert PC — молодой, амбициозный бренд компьютерной техники украинского производства, который занимается сборкой системных блоков для домашнего, офисного и игрового пользования.

ЦА: акцент в продвижении ставится на игровую серию ПК – Ultimate, стоимость которой выше среднего. За счёт этого, ядро нашей целевой аудитории – мужчины, увлекающиеся компьютерными играми, киберспортсмены со средним и выше среднего достатком.

Географическое положение: Украина.

Сложности

  • Молодой, малоизвестный бренд.
  • Ранее продвижением в соц. сетях компания не занималась. Все аккаунты мы создавали и прокачивали с нуля.
  • Сайт клиента по функционалу и дизайну значительно уступает конкурентам.

Задачи

  • Собрать и сформировать лояльную аудиторию в соц. сетях.
  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Увеличить трафик на сайт.
  • Увеличение онлайн-продаж за счет трафика из социальных сетей.

Инструментарий кейса

  • Страница Facebook, аккаунт в Instagram.
  • Таргетированная реклама.
  • Конкурс.

Период продвижения: октябрь 2018 г. – февраль 2019 г.

1. Страница Facebook, аккаунт в Instagram

На старте наша команда имела только малоизвестный бренд с дорогим продуктом (ПК из игровой линейки стоит в районе 17 000 – 69 000 грн.). Для продвижения мы выбрали две площадки – Instagram и Facebook.

Первыми нашими шагами были анализ конкурентов и разработка комплексной SMM-стратегии: образ бренда в соц. сетях, контент-стратегия, рекомендации по визуальной концепции и первичному продвижению.

В ходе разработки SMM -стратегии для проекта мы выбрали 3 основные типа контента, так называемые три кита контент-стратегии:

  • Коммерческий (посты в которых мы презентуем системные блоки, рассказываем о преимуществах компании, условиях доставки, гарантийных случаях и прочем).
  • Полезный (различия между воздушным и водным охлаждением, разница между PS/2 и USB – соединением и т.д.).
  • Информационный (новинки от Intel Core, нововведение в Battlefield V – микроплатежи, новая видеокарта от Nvidia и т.д.).

Это позволило нам не только рассказывать о системных блоках Expert PC и бренде в целом, но и выстраивать коммуникации с пользователями, вовлекать их и быть полезными.

После того, как было сформировано понимание о чём и как писать, нам нужно было продумать, как это достойно показать. Сложность была в том, что исходные фото от заказчика – системные блоки на белом фоне. Мы же решили, что нужно создать вижуал, который будет выглядеть стильно и соответствовать высоко-ценовому сегменту. Вот что у нас получилось на выходе:

кейс Expert PC - молодой, амбициозный бренд компьютерной техники

После наполнения площадок всем необходимым контентом, мы смогли приступить к первичному продвижению. В качестве основных инструментов были выбраны: массфолловинг (Instagram), автоответчик в Директ (Instagram), таргетированная реклама (Instagram, Facebook).

Массфолловинг помог нам собрать первых подписчиков, а автоответчик в Директ повысить их лояльность. Так каждый пользователь, который подписывается на аккаунт, получает приветственное сообщение в Директ с краткой информацией о бренде:

автоответчик Expert PC

Основным же инструментом привлечения трафика как в аккаунты, так и на сайт стала таргетированная реклама, о ней наш следующий пункт.

2. Таргетированная реклама

После подготовки страниц к продвижению мы приступили к запуску таргетированной рекламы.

Рекламные кампании были нацелены на тех, кто:

  • интересуются игровыми ПК, модернизацией системного блока, современными «требовательными» играми и киберспортом;
  • относится к посетителям сайта;
  • а также разные варианты look-a-like аудиторий по посетителям сайта, которые совершили определённые действия (например, Purchase или InitiateCheckout).

Инструменты таргетированной рекламы:

  • Продвижение непосредственно промо-поста.
  • Продвижение рекламных объявлений.

2.1. Продвижение промо-поста

Основная цель данного инструмента – привлечь подписчиков и повысить вовлечённость в аккаунте.

Для промоутирования мы тестировали как коммерческие посты, так и информационные.

Рассмотрим один из примеров продвигаемых постов:

Продвижение промо-поста

За 6 дней продвижения пост показал следующие результаты:

  • охват – 1 828;
  • показы – 2 695;
  • лайки – 1 701;
  • запросы в комментариях – 181.

Так, с целью поддержания активности и привлечения аудитории, каждые 5-7 дней мы промоутировали по одному посту для каждой социальной сети.

2.2. Продвижение рекламных объявлений

Цель этого инструмента – привести пользователей на сайт, повысить их лояльность, подготовить к покупке.

Рекламные объявления у нас были трёх форматов:

  • баннеры с трендовыми играми;
  • кольцевая галерея с наиболее популярными системными блоками;
  • брендовое видео с преимуществами компании.

Чтобы максимально эффективно задействовать эти форматы, мы выстроили цепочку касаний с клиентами, которая состояла из 3-х этапов:

Этап 1. Таргет на холодную аудиторию, настроенную по интересам + look-a-like аудиторий по посетителям сайта.

На этом этапе необходимо было сообщить пользователю о бренде, перевести его на сайт.

Пример рекламного объявления:

Продвижение рекламных объявлений

Этап 2. Далее мы собирали аудиторию, которая уже взаимодействовала с нашим контентом (пользователи, которые взаимодействовали со Страницей Facebook, бизнес-профилем Instagram, посетители сайта и прочие).

На этом этапе на пользователей таргетировалось рекламное объявление — видео с преимуществами компании. Таким образом, мы дали потенциальным клиентам больше информации об Expert PC, сообщили об отличительных особенностях и тем самым поспособствовали повышению её лояльности.

Этап 3. После того, как пользователь уже ознакомлен с брендом, был на сайте и имеет определённый уровень доверия к компании, он снова видел рекламное объявление с продуктовой линейкой.

На этом этапе пользователи уже более лояльно настроены и склонны к покупке.

Пример рекламного объявления:

Продвижение рекламных объявлений, карусель

Итоги по запуску рекламных кампаний:

  • Таргетированной рекламой было охвачено 498 406 пользователей.
  • Facebook зафиксировал 43 824 уникальных клика по ссылке (переходы на сайт).
  • Средняя стоимость клика — 0,03$.

3. Конкурс

После того, как была настроена таргетированная реклама и собрано достаточное количество подписчиков для проведения конкурса, мы перешли к следующему инструменту продвижения.

Площадкой для проведения розыгрыша был выбран Instagram.

Основная задача, которая пред нами стояла – вовлечь имеющихся подписчиков и привлечь новых.

Активация длилась 10 дней. Пользователям необходимо было подписаться на аккаунт бренда и отметить в комментариях одного друга.

В качестве приза был выбран игровой набор: мышь Razer Abyssus и коврик Razer Goliathus Speed Terra.

конкурс Expert PC

Чтобы охватить постом большее количество пользователей, мы его промоутировали. В результате чего пост набрал:

  • 2 667 лайков;
  • 6 435 комментариев;
  • 200 сохранений.

Количество подписчиков в аккаунте за период проведения конкурса увеличилось на 679 человек. На момент старта конкурса было 1984 фолловера, на момент проведения розыгрыша — 2663. Чистый прирост составил 34%.

Количество вовлечённых пользователей увеличилось с 1 140 до 5 431. Чистый прирост составил 376%.

Выводы по проекту:

Повышение узнаваемости бренда – процесс длительный и многоэтапный, особенно если речь идёт о высоко-ценовом продукте. Нужно не просто сообщить пользователям о вашем существовании, но и вселить доверие к бренду, донести почему должны выбрать именно вас.

Поэтому крайне важно комбинировать инструменты комплексного SMM-продвижения: качественный контент, выстраивание комьюнити с пользователями, задействование различных механик активации, таргетированная реклама и прочее.

В этом кейсе мы поделились промежуточным результатом продвижения. На данный момент мы продолжаем сотрудничество с брендом и упорно идём к поставленной цели.

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Хотите также? Сделайте заказ на наши услуги

Email для предварительного заказа*

Телефон

Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос
О проекте
  • Дата: 23.05.2019
  • Категория: SMM
Хотите также?

Email для предварительного заказа*

Телефон