Hook, Convince, Sell – The Anatomy Of An Automatic Sales Funnel

  • 22.7.2020
  • Written by Vladislava Rykova
  • Category: Marketing

The automated sales funnel is an e-commerce trend. A lot has been written about sales funnels, but the topic is rich and rapidly developing. You can not stop as soon as it begins to seem that the marketer has found the optimal tool. New trends appear market conditions change, and you have to constantly adjust something to keep up with competitors.

What is an auto funnel, how does it works, and what promising directions are there in funnel construction – read further in this article.

What is a sales funnel?

A funnel is a system of step-by-step customer engagement. The goal is sales. Funnel theory was developed by a marketer at St. Elmo 100 years ago.

A funnel is a metaphor for the traditional sales process from introducing a customer to a product to a transaction and repeat purchases. It is used in any business processes where more than one stage or step is implied between the buyer and the transaction.

For example, a person who wanted to eat went into a store and bought the first sausage that came across – this is not yet a funnel, but just a purchase. But if before that the client saw an advertisement and then bought it, this is already a sales funnel, from advertising and retail location.

Figuratively, this process is represented in the form of a cone. Many people see advertising, but the number of buyers is always less than the audience. An ideal funnel is a pipe where there is no loss between the first and last stages, but this does not happen.

An automatic sales funnel is a funnel implemented using electronic advertising, sales, and analytics services, but more on that later.

At the micro-level, it looks simple:

  • the customer learned about the product;
  • became interested and received more information;
  • bought maybe a few times.

Each trade goes through a series of phases where the probability of buying increases. The further along the funnel, the more information the client receives and it becomes obvious that the purchase is useful for him.

At the macro level, it’s a bit more complicated. A sales funnel usually starts with a large number of potential buyers selected according to certain criteria. These are the characteristics of the target audience: gender, age, geography, wealth. Gradually, the pool is reduced, by the middle of the way the number of potential customers falls, and by the end, the most interested and wealthy remain (those who have the desire and ability to make a deal).

The marketer must push the maximum number of buyers into the funnel, minimize losses, optimize operating costs, and increase profits.

Why and who needs to set up a sales funnel?

Auto funnels for business have become the main tool for selling goods and services. Auto funnels for online stores, services, and online education are especially in demand. The higher the competition and the more complex the product, the more important sales through auto funnels become. They allow you to simplify workflows for the promotion and sale of goods, increase the audience of potential buyers, enter new markets and thereby increase profits.

Автоворонки нужны всем

Auto funnels are needed by everyone who sells something on the Internet.

What are the elements of a sales funnel?

The main difference between an auto funnel for business is that most work processes take place with minimal participation of people. All automatic services and programs must ensure the process of promoting and collecting data at all stages of the scheme below.

A classic auto funnel has the following product promotion structure:

  • A lead magnet is a free offer that attracts potential buyers. Usually, advertising is set up on a magnet. It can be a free checklist for increasing sales, a webinar on playing the harp, a calculator program for calculating brick consumption, etc. It is important to attract attention, make a person go to the site, and get his email and phone number.
  • Tripwire is an inexpensive product, the task of which is to additionally engage the consumer comes right behind the free lead magnet. The feature is a great benefit at a low price. In some funnels, there is no tripwire, or the lead magnet itself plays its role.
  • The main product is what everything is happening for, it is offered to an already “warmed up” client, ready for a deal. It can be a video course on setting up advertising, a Bluetooth speaker, a smartwatch, a smartphone… The success of an auto funnel depends on its sales.
  • Extended offer, or VIP – for super-motivated buyers. In the information business, these can be advanced courses with the support of teachers, in online stores – additional equipment, devices, and accessories, in the service sector – extended packages of offers.

Let’s analyze the funnel from the point of view of marketing psychology

There are also several stages that unfold in a logical sequence of client involvement.

1. Awareness

At this stage of the funnel, advertising works. This can be a contextual display campaign in search engines, banners, targeted advertising on social networks, and youtube. The task is not just to give information, but to “break through” the psychological defense of the client, to surprise, impress, and hook.

Here they use the lead magnet, which was discussed above, the main requirement for a magnet is value and practical utility.

It can also be an ordinary advertisement, but it requires creativity and a powerful hook. Just saying that you have the most delicious pies in the city will not be enough.

An example is the sexiest advertising campaign on Instagram – Curvy1958:

Пышечная1958

The stage of awareness transfers a potential client to the information plane. After he was surprised, you need to be interested and prove the proposal’s benefits as quickly as possible.

2. Interest

The client should smoothly and imperceptibly flow through the funnel from one stage to another, the smoother the better. Advertising takes the visitor to the target site, landing page, social network page, or online store.

The world does not care that another company has appeared, but the fact that it offers a unique virtual reality helmet, a smartphone with a holographic projector, or very high-quality roofing materials in Zhmerinka is already interesting and can be useful.

Example: a person sees the banner “All houses are stupid, but ours is smart”, is surprised, goes to the site, and finds out how it works.

Next, it enters the data field, learns about the benefits of the product, and learns that the latest processors, controllers, and cloud services are being used.

For different types of mentality, different manipulative factors are used. For example, “digitals” – lovers of new products – always peck at manufacturability. Another part of the target audience – kinesthetics, sees the comfort and convenience that automation provides and also decides to buy. The third is that visuals, for whom beauty is important, are evaluated in their own way and either join or not.

The task of a marketer is to arouse a desire to buy a product from the widest possible range of the target audience.

The heating of interest is realized with the help of relevant content, it can be infographics, videos, reviews, text, test versions of software, etc. Technically, in sales funnels, this is embodied by special demo blocks on website pages, landing pages, or social networks.

3. Evaluation and comparison with competitors

This is the pre-decision stage. At this stage of the automatic sales funnel, you need to prove that your homes are smarter or cheaper than the competition, or maybe warmer or located in a better location.

How to do this is to find key advantages and realize weaknesses. Advantages need to be strengthened, weaknesses need to be ironed out, as well as stand out from competitors and prove that your offer is the best. It is best to show the benefits as close to practice as possible. There is a successful case of the manufacturer of equipment. The tablet was thrown into a puddle, a car drove over it and it continued to work.

Планшет бросали в лужу, по нему ездил автомобиль и тот продолжал работать

After a high-quality demonstration, all doubts disappear by themselves, it is important to be able to present the pros in a favorable light.

The result of the stage is the decision to buy.

4. Desire and opportunity

To arouse a desire to purchase does not mean to sell a product. The intention should be stronger than the difficulties that a person faces when ordering. And the value of the product is more than the money paid. The inability to buy is overcome by discounts, installments, and credit. It is important to arouse a strong desire, which then turns into action.

This moment is realized with the help of the functions “installment plan”, “buy on credit” and “payment in installments”.

5. Action

Losing a customer at the sales stage is the most malicious violation of all marketing laws, but also a very common phenomenon. A waste of money situation is when a customer calls from the sales funnel, but no one picks up the phone, or the line is simply overloaded…

деньги на ветер

The stage of action, that is, the purchase should be the easiest and fastest so that the potential buyer does not have time to grow old and change his mind. In practice, it is implemented by the selling functionality of the site and the offline sales department.

6. Revaluation and resales

Revaluation is a natural process of using goods or services. For goods, the quality of the product decides everything, but for the service sector, the process itself is the most important working moment. This is what this direction exists for, the main source of income or the reason for bankruptcy.

Why mention this step in an article about automatic funnels? Because the success of the revaluation depends on whether or not there will be a re-purchase. These are the impressions that remain from your products or services.

The most important point of the auto funnel is the compliance of the product or service with quality requirements.

How to create an auto funnel? Sales funnel examples

An automatic sales funnel is a dynamic constructor; additional tools and services can be introduced into its structure. Consider the main types:

A quick sale funnel is a simple funnel that consists of only two elements:

1. Traffic source

Targeted or contextual advertising, referrals from social networks, blogs, or partner sites.

2. Selling (landing) page.

The page displays information about the order and contains the application form.

Full sales funnel scenario

The funnel focuses on the process of capturing leads and restarting the sales process. A complete sales funnel may consist of the following parts:

  • Traffic sources (social networks, advertising, partners).
  • A registration page with a pop-up that can collect a database of potential customers for a lead magnet.
  • Follow-up email is a message that is sent to your subscribers as an instant automatic message, it can be a message in messenger, chat or Push.
  • Sales page – here are blocks of various offers – tripwire, VIP. There may also be evidence of product quality, video material, and reviews.
  • Order form with customer data.
  • Reminder email – sent to users if they haven’t completed a purchase.
  • Confirmation page – where customers see the order summary, download link, and other details.
  • Purchase confirmation letter.

Expanded funnel options

You can embed anything into the auto funnel structure, for example, integrate it with social networks and get traffic from Facebook or Instagram. This approach can be very effective, especially if the target audience prefers these sites. Messengers and youtube are also often used. It is important to choose the right platforms for promotion and not forget about retargeting.

Retargeting and remarketing campaigns are paid advertising campaigns that you can run on social media and search engines.

The goal is lead generation, to return visitors to the site and get a chance to turn them into customers. Dynamic retargeting and dynamic ad remarketing help convert more leads into buyers and drive repeat sales.

How to make your sales funnel more efficient?

To successfully work through an auto funnel, you need to know who you are selling to. The wording “women of average income, from 20 to 45” is catastrophically small. You need to know exactly where the audience is located, in which networks it sits, and on which pages and blogs it “grazes”. After all, you will have to set up ads and publish content there. It is necessary to determine and prescribe what the target audience loves, what it is interested in, and what trends and memes it “consumes”. And also what social markers it uses, distinguishing its own from others. Only by knowing the answers to these questions can you successfully set up an automatic funnel and sell effectively.

What tools are needed to implement an auto funnel

To create and promote an auto funnel, you will need specialized tools, their set and number depend on the nature and complexity of the niche.

  1. In most cases, you need a CRM system through which you can collect and organize lead data.
  2. Analytical services, at least Google Analytics.
  3. Services of automatic mailing lists.
  4. Push services and chats.
  5. Online payment systems.

Instead of a conclusion

We have considered the main points in creating auto sales funnels, of course, this topic has not been exhausted, especially since the funnel of each business will have its own structure and features, which are determined by profitability, budget, product complexity, and niche competitiveness.

The most important point in accompanying the funnel is a strategy and a clear understanding of how the processes are going. As well as monitoring the results at all stages of the automatic funnel. By analyzing the data, you can adjust and customize the auto funnel for any task.

Share
This
Є питання? Не відкладайте, отримаєте відповідь прямо зараз Задати питання

Зацепить, убедить, продать — анатомия автоматической воронки продаж

  • 22.7.2020
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Маркетинг

Автоворонка продаж — это тренд электронной коммерции. Про автоворонки продаж много пишут, но тема богатая и стремительно развивается. Нельзя останавливаться, как только начинает казаться, что маркетолог нашел оптимальный инструмент. Появляются новые тренды, изменяется конъюнктура рынка и приходится постоянно что-то корректировать, чтобы не отстать от конкурентов.

Автоворонка продаж

Что такое автоворонка, как работает, какие перспективные направления есть в воронкостроении — читайте далее в этой статье.

Что такое воронка продаж?

Воронка — это система поэтапного вовлечение покупателя. Цель— продажи. Теорию воронок разработал маркетолог Сент-Элмо еще 100 лет назад.

Воронка — метафора традиционного процесса продаж от знакомства клиента с продуктом до сделки и повторных покупок. Она используется в любых бизнес-процессах, где между покупателем и сделкой подразумевается более одного этапа или шага.

Например, человек захотел есть, зашел в магазин и купил первую попавшуюся колбасу — это еще не воронка, а просто покупка. А вот если перед этим клиент увидел рекламу и после этого купил — это уже воронка продаж, из рекламы и торговой локации.

Образно этот процесс представляется в виде конуса. Рекламу видят многие, но количество покупателей всегда меньше, чем аудитория. Идеальная воронка — труба, где нет потерь между первым и последним этапами, но так не бывает.

Автоматическая воронка продаж — это воронка, реализованная при помощи электронных сервисов рекламы, продаж и аналитики, но об этом чуть попозже.

На микроуровне это выглядит просто:

  • клиент узнал о продукте;
  • заинтересовался и получил больше информации;
  • купил, возможно, несколько раз.

Каждая сделка проходит через серию фаз, на которых повышается вероятность покупки. Чем дальше вдоль воронки, тем больше информации получает клиент и становится очевидным, что покупка для него полезна.

На макроуровне несколько сложнее. Воронка продаж обычно начинается с обращения к большому количеству потенциальных покупателей, выбранных по определенным признакам. Это характеристики целевой аудитории: пол, возраст, география, обеспеченность. Постепенно пул сокращается, к середине пути число потенциальных клиентов падает, а к концу — остаются самые заинтересованные и обеспеченные (те, у кого есть желание и возможность совершить сделку).

Маркетолог должен протолкнуть в воронку максимальное количество покупателей, свести к минимуму потери, оптимизировать текущие расходы и повысить прибыль.

Зачем и кому нужно настраивать автоворонку продаж?

Автоворонки для бизнеса стали основным инструментом продаж товаров и услуг. Особенно востребованы автоворонки для интернет–магазинов, услуг и онлайн–образования. Чем выше конкуренция и сложнее продукт, тем большее значение приобретают продажи через автоворонки. Они позволяют упростить рабочие процессы по продвижению и реализации товаров, увеличить аудитории потенциальных покупателей, выйти на новые рынки и тем самым увеличить прибыль.

  Электронные карты лояльности - новая технология в маркетинге

Автоворонки нужны всем

Автоворонки нужны всем, кто что-то продает в интернете.

Из каких элементов состоит автоворонка продаж?

Главное отличие автоворонки для бизнеса в том, что большинство рабочих процессов проходят при минимальном участии людей. Все автоматические сервисы и программы должны обеспечить процесс продвижения и сбора данных по всем этапам нижеприведенной схемы.

Классическая автоворонка имеет такую структуру продвижения продукта:

  1. Лид-магнит — это бесплатное предложение, которое притягивает потенциальных покупателей. Обычно на магнит настраивают рекламу. Это может быть: бесплатный чек-лист по увеличению продаж, вебинар по игре на арфе, программа-калькулятор по расчету расхода кирпича и т.д. Важно привлечь внимание, заставить человека перейти на сайт, получить его email и телефон.
  2. Трипвайер — недорогой продукт, задача которого дополнительно вовлечь потребителя, идет сразу за бесплатным лид-магнитом. Особенность — большая польза при низкой цене. В некоторых воронках трипвайера нет или его роль играет сам лид-магнит.
  3. Главный продукт — это то, ради чего все происходит, его предлагают уже «подогретому» клиенту, готовому к сделке. Это может быть видеокурс по настройке рекламы, блютуз–колонка, умные часы, смартфон… От его продаж зависит успех автоворонки.
  4. Расширенное предложение, или VIP — для супермотивированных покупателей. В инфобизнесе это могут быть расширенные курсы с поддержкой преподавателей, в интернет-магазинах — дополнительные оборудование, приборы и аксессуары, в сфере услуг — расширенные пакеты предложений.

Разберем воронку с точки зрения психологии маркетинга

Здесь также выделяют несколько этапов, разворачивающихся в логическую последовательность вовлечения клиента.

этапы воронки продаж

  1. Осведомленность

На этом этапе воронки работает реклама. Это может быть контекстно-медийная кампания в поисковиках, баннеры, таргетированная реклама в соцсетях и youtube. Задача — не просто дать информацию, а «пробить» психологическую защиту клиента, удивить, впечатлить, зацепить.

Здесь используют лид-магнит, о котором речь шла выше, главное требование к магниту — ценность и практическая полезность.

Также это может быть обычная реклама, но требуется креатив и мощная «цеплялка». Просто так говорить о том, что у вас самые вкусные пирожки в городе будет недостаточно.

Пример — самая сексуальная рекламная кампания в инстаграм — Пышечная1958:

Пышечная1958

Этап осведомления переводит потенциального клиента в информационную плоскость. После того как он удивился, нужно максимально быстро заинтересовать и доказать пользу предложения.

  1. Интерес

Клиент должен плавно и незаметно перетекать по воронке из одного этапа в другой, чем плавнее — тем лучше. Реклама переводит посетителя на целевой сайт, лендинг, страницу в соцсети или интернет-магазин.

Миру нет дела до того, что появилась еще одна фирма, а вот то, что она предлагает уникальный шлем виртуальной реальности, смартфон с голографическим проектором или очень качественные кровельные материалы в Жмеринке — это уже интересно и может быть полезно.

Пример: человек видит баннер «Все дома тупые, а наш умный», удивляется, переходит на сайт и узнает, как это работает.

баннер «Все дома тупые, а наш умный»

Далее, попадает в поле данных, получает информацию о преимуществах продукта и узнает, что используются наиновейшие процессоры, контроллеры и облачные сервисы.

Для различных типов ментальности используют разные манипулятивные факторы. Например, на технологичность всегда клюют «диджиталы» — любители новинок. Другая часть ЦА — кинестетики, видит комфорт и удобства, которые дает автоматизация и тоже решает купить. Третья — визуалы, для которых важна красота, оценивают по-своему и либо присоединяются, либо нет.

  Как привлечь клиентов в юридическую фирму?

Задача маркетолога — вызвать желание купить продукт у максимально широкого круга целевой аудитории. 

Подогрев интереса реализуется при помощи актуального контента, это может быть инфографика, видео, обзоры, текст, тестовые версии программного обеспечения и т.д. Технически, в воронках продаж это воплощено специальными демонстрационными блоками на страницах сайтов, на лендингах или в соцсетях. 

  1. Оценка и сравнение с конкурентами

Это этап предварительного принятия решений. На этой ступени автоматической воронки продаж нужно доказать, что ваши дома умнее или дешевле чем у конкурентов, а может быть, теплее или расположены в лучшем месте.

Как это сделать — найти ключевые преимущества и осознать слабые места. Преимущества нужно усилить, слабости — сгладить, а также отстроиться от конкурентов и доказать, что ваше предложение лучшее. Лучше всего показать преимущества максимально близко к практике. Есть удачный кейс производителя техники. Планшет бросали в лужу, по нему ездил автомобиль и тот продолжал работать.

Планшет бросали в лужу, по нему ездил автомобиль и тот продолжал работать

После качественной демонстрации все сомнения отпадают сами-собой, важно суметь подать плюсы в выгодном свете.

Итог этапа — решение купить.

  1. Желание и возможность

Вызвать желание приобрести — не означает продать товар. Намерение должно быть сильнее сложностей, с которыми человек сталкивается при заказе. А ценность продукта дороже уплаченных денег. Отсутствие возможности купить преодолевается скидками, рассрочками и кредитом.  Важно — вызвать сильное желание, которое потом превратится в действие.

пример формы захвата

Этот момент реализуется при помощи функций «рассрочка», «купить в кредит» и «оплата частями».

  1. Действие

Потерять клиента на этапе продажи — наиболее злостное нарушение всех законов маркетинга, но и весьма распространенное явление. Ситуация деньги на ветер — это когда клиент из воронки продаж звонит, а трубку никто не берет, или линия просто перегружена…

деньги на ветер

Этап действия, то есть покупки должен быть самым легким и быстрым, чтобы потенциальный покупатель не успел состариться и передумать. На практике реализуется продающим функционалом сайта и оффлайновым отделом продаж.

  1. Переоценка и повторные продажи

Переоценка — естественный процесс пользования товарами или услугами. Для товаров все решает качество изделия, а вот для сферы услуг сам процесс — важнейший рабочий момент. По сути, это и есть то, для чего это направление существует, главный источник дохода или причина банкротства.

Почему нужно упоминать этот этап в статье об автоматических воронках? Потому что от успеха переоценки зависит, будет или нет повторная покупка. Это впечатления, которые остаются от ваших товаров или услуг.

Важнейший момент автоворонки — соответствие товара или услуги требованиям качества.

Как создать автоворонку? Примеры автоворонки продаж

Автоматическая воронка продаж — это динамический конструктор, в ее структуру можно внедрять дополнительные инструменты и сервисы. Рассмотрим основные типы:

Воронка быстрой продажи — простая воронка, состоящая всего из двух элементов:

  1. Источник трафика

Таргетированная или контекстная реклама, переходы из соцсетей, с блогов или партнерских сайтов.

  1. Продающая (посадочная) страница.
  Digital стратегия и Уровни продаж 1.0, 2.0, 3.0

На странице отображается информация о заказе и расположена форма заявки.

Сценарий полной автоворонки продаж

Воронка фокусируется на процессе сбора потенциальных клиентов и возобновлении процесса продаж. Полная воронка продаж может состоять из таких частей:

  • Источники трафика (соцсети, реклама, партнеры).
  • Страница регистрации с поп-апом, которым можно собирать базу данных потенциальных клиентов за лид-магнит.
  • Последующее письмо — сообщение, которое отправляется вашим подписчикам как мгновенное автоматическое сообщение, это может быть сообщение в мессенджере, чате или Push.
  • Страница продаж — здесь расположены блоки различных предложений — трипвайер, VIP. Также могут находится доказательства качества товара, видеоматериал и отзывы.
  • Форма заказа с данными клиента.
  • Письмо-напоминание — отправляется пользователям, если они не завершили покупку.
  • Страница подтверждения — где клиенты видят сводку заказа, ссылку для скачивания и другие данные.
  • Письмо с подтверждением покупки.

Варианты использования расширенной воронки

В структуру автоворонки можно внедрять что угодно, например интегрировать ее с соцсетями и получать трафик с facebook или instagram. Такой подход может быть весьма эффективен, особенно если целевая аудитория предпочитает эти площадки. Также часто используют мессенджеры и youtube. Важно правильно подобрать площадки для продвижения и не забыть про ретаргетинг.

Кампании ретаргетинга и ремаркетинга — это платные рекламные кампании, которые вы можете проводить в соцсетях и поисковике.

инфографика как работает ремаркетинг

Цель — лидогенерация, вернуть посетителей на сайт и получить шанс превратить их в клиентов. Динамический ретаргетинг и динамический ремаркетинг объявлений помогает конвертировать больше потенциальных клиентов в покупателей и стимулировать повторные продажи.

Как сделать автоворонку продаж более эффективной?

Чтобы успешно работать через автоворонку, нужно знать, кому вы продаете. Формулировка «женщины среднего достатка, от 20 до 45» — это катастрофически мало. Нужно точно знать, где находится аудитория, в каких сетях сидит, на каких страницах и блогах «пасется». Ведь придется настраивать рекламу и публиковать контент именно там. Нужно определить и прописать что любит ЦА, чем интересуется, какие тренды и мемы “потребляет”. А также какие социальные маркеры использует, отличая своих от чужих. Только зная ответы на эти вопросы можно успешно настроить автоматическую воронку и эффективно продавать.

Какие инструменты нужны для внедрения автоворонки

Для создания и продвижения автоворонки потребуются специализированные инструменты, их набор и количество зависят от характера и сложности ниши.

  1. В большинстве случаев требуется CRM-система, через которую можно собирать и систематизировать данные лидов.
  2. Аналитические сервисы, как минимум Google Аналитика.
  3. Сервисы автоматических email рассылок, например: Getrespons или Unisender.
  4. Push-сервисы и чаты, например: Carrot quest.
  5. Системы онлайн-платежей: Fondy, Интеркасса или WayForPay.

Вместо заключения

Мы рассмотрели основные моменты в создании автоворонок продаж, естественно на этом тема не исчерпана, тем более что у воронки каждого бизнеса будет своя структура и особенности, которые определяются доходностью, бюджетом, сложностью продукта и конкурентностью ниши.

Cамый важный момент в сопровождении воронки — стратегия и четкое понимание как идут процессы. А также контроль результатов на всех этапах автоматической воронки. Анализируя данные, можно корректировать и настраивать автоворонку для любых задач.

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос