Коварные враги эффективности при дистанционном режиме бизнеса:
- недостаточная организация рабочего процесса;
- невозможность заключения договоров и оплаты счетов;
- сложности контроля рабочих задач;
- снижение вовлеченности в рабочий процесс;
- потеря рабочих файлов и документов.
Для дистанционного управления бизнесом недостаточно советов по психологии и тайм-менеджменту. Здесь необходим специальный сервис. На примере «Битрикс24» проследим, как это работает.
Шаг 1. Создание единого рабочего пространства для всех сотрудников.
Это вовлечет коллег в общее дело и позволит всем работать с одинаковым набором инструментов, выстраивая «прозрачную» коммуникацию между отделами. Такими инструментами могут быть — задачи на сегодня, общие чаты, общедоступная информация, дедлайны, облачный диск и многое другое. И все это в одном интерфейсе.
Шаг 2. Будьте на связи с работающими из дома.
Удаленная работа — не повод забывать о дисциплине и корпоративной этике. На общем собрании укажите сотрудникам новый формат работы и обозначьте обновленные деловые требования. Главное здесь — установить границы рабочего дня, когда каждый должен быть непрерывно на связи, за исключением перерывов. Об отгуле необходимо предупреждать руководителя заранее.
Не забывайте поддерживать атмосферу целостности компании: делитесь новостями, публично отмечайте успехи отделов, поощряйте коллег и не забывайте поздравлять со знаменательными событиями.
Шаг 3. Общайтесь в чатах по правилам.
Несмотря на удобство использования, чаты имеют свои особенности. Непрерывные сообщения отвлекают от работы почти так же, как шум и офисная суета. Поэтому стоит открыть отдельные чаты для срочных сообщений и разного рода обсуждений.
И никогда не общайтесь голосовыми сообщениями, к сожалению, в них не работает поиск по ключевым словам.
Шаг 4. Организуйте периодические видеозвонки с участием коллектива.
Это один из главных по эффективности рабочих инструментов. Ведь здесь присутствует и зрительный контакт, и возможность быстро принимать коллективные решения. Без живого общения команда не испытывает чувство мотивации, а отдельные сотрудники даже чувствуют одиночество.
Шаг 5. Создание общего инфополя для всей компании.
У каждого есть предпочитаемый мессенджер или социальная сеть. При переходе на дистанционную форму работы, сотрудники пользуются каждый своим любимым способом связи с командой. Это небезопасно, и может повлечь нарушение конфиденциальности компании. Не говоря уже о разрыве цепочки взаимодействия.
В «Битрикс24» существует «живая лента», как аналог ленты в социальных сетях. Ее можно адаптировать под посты отдельных сотрудников, отделы или компанию в целом. Это удобно и эффективно. Сюда можно размещать тексты на согласование, фотографии и образцы документов.
Шаг 6. Организуйте рутинные задачи.
Самая сложная часть при переводе бизнеса на удаленное управление — это обеспечение всем доступа к регулярным рабочим процессам. Некоторые из них сложно перевести в онлайн, так как они связаны с документами, финансами и офисом. Многие типовые процессы необходимо оцифровать — прием и увольнение кадров, оформление отпуска, создание счета.
Шаг 7. Фиксируйте все поручения в задачах.
На удаленке руководитель не видит весь фронт работ своих подчиненных и контроль за ним затруднен. Поэтому каждое поручение необходимо обозначать как задачу отдельного сотрудника, и отдела в целом, ставить на контроль менеджером отдела.
Шаг 8. Создание понятной системы контроля и отчетностей
Удаленная работа не предполагает проявления диктатуры. Ведь если сотрудники потеряют мотивацию, руководитель этого не заметит и со временем потеряет команду. Поэтому лучше, если каждый член коллектива сам будет фиксировать выполнение заданий, и в свободной форме отправлять этот список руководителю.
Шаг 9. Переведите отдел продаж в CRM.
Несмотря на то, что использование CRM это уже мастхэв европейского бизнеса, 63% украинских компаний ничего не знают об этой системе. А используют CRM всего 14%. Так как это автоматизированная система отношений с клиентами, специальное программное обеспечение, то отдел продаж не может существовать без него. На удаленном режиме работы CRM уменьшает воздействие человеческого фактора на эффективность работы. Менеджеры не забудут об отдельных клиентах, и всегда будут знать, на каком этапе сделка и каким будет следующий шаг. А руководитель может перераспределить нагрузку, если это необходимо.
Шаг 10. Работа с клиентами через CRM.
При переводе бизнеса на удаленную работу, клиенты не должны заметить изменений. Важно, чтобы обратную связь они получали также быстро, заказы обрабатывались в прежнем режиме, все телефоны должны быть доступны.
В «Битрикс24» все звонки, включая пропущенные, сохраняются в системе. Все заявки автоматически делятся между сотрудниками, таким образом потеря клиентов сведена к нулю.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).