9 советов руководителю: Как стать эффективным лидером при переводе сотрудников на удалённую работу

  • 28.10.2020
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Бизнес

Во время самоизоляции все компании были вынуждены перевести большинство своих сотрудников на удаленную работу. В дальнейшем это может стать нормальной процедурой, поэтому для эффективного управления бизнесом удаленно лучше продумать весь процесс руководства заранее.

Как стать эффективным лидером при переводе сотрудников на удаленку

Совет 1. Объединить топ-менеджеров в «оперативном штабе»

Дистанционная работа имеет свою специфику. Прежде всего, сотрудников нужно научить тому, как организовать офис в домашних условиях, как работать с программами и сервисами для проведения видео-конференций, создать технологическую инфраструктуру. Для решения таких вопросов необходимо создать штаб, в который войдут ответственные специалисты и высшее руководство.

Очень важно обеспечить сотрудникам условия, позволяющие эффективно работать во время кризиса. Это может выражаться, например, в виде поддержки по уходу за недееспособными родственниками и маленькими детьми.

Политика организации в отношении поездок после режима самоизоляции, часов работы, отпусков, также должна быть пересмотрена специальным штабом.

Совет 2. Отказаться от иерархии

Самое время научиться работать в «гибкой» команде и доверять собственному коллективу. Не стоит пытаться контролировать все. При дистанционном формате работы сделать этого все равно не получится. Лучше предоставить сотрудникам возможность принимать самостоятельные решения и работать с клиентами тем способом, который покажется им наиболее действенным.

Сейчас неподходящая ситуация, чтобы дистанцироваться. Нужно избегать излишней формальности в общении, обсуждая возникающие проблемы в корпоративном чате или один на один с сотрудником.

Совет 3. Помнить, что единство и общие цели — прежде всего

Во время кризиса каждому необходима поддержка. Когда компания держится за свои ценности и руководствуется ими в каждом действии, то и климат в коллективе ощущается более здоровым. Людям очень важно знать, что все они следуют общей цели, что их труд будет замечен и оценен. Большое значение имеет эмоциональная поддержка от руководства. В разговоре с коллективом руководитель должен избегать формальных выражений, но отдавать предпочтения тем словам, которые смогут воодушевить сотрудников.

Совет 4. Рассказать о реальной ситуации без цифр и схем

О происходящем в мире уже собрано огромное количество данных, сделано множество прогнозов. В постоянно изменяющихся цифрах непросто разобраться. Чтобы выглядеть опытным и уверенным в себе лидером, не нужно устраивать каждодневные совещания или мучить коллектив обилием новых директив и отчетов.

Лучше рассказать о том, как справляются с ситуацией другие сотрудники и компании, заменить сухие цифры реальными историями. Проанализировать вместе с работниками успешные примеры бизнеса, которые сумели перейти в онлайн, не потеряв клиентов и прибыль.

Совет 5. Правильно расставить приоритеты

Когда сотрудники находятся в состоянии неопределенности и волнуются за свой доход и наличие работы, очень важно определить приоритетные задачи. Все ресурсы должны быть направлены на то, чтобы компания смогла выйти из кризиса и остаться на плаву.

А значит, нужно определить, в каком направлении развиваться, а что приостановить. Здесь поможет проработка возможных сценариев и переоценка ресурсов. Для достижения поставленных целей потребуется заново сформировать рабочие группы, которые будут основаны не на штатном расписании, а на возможностях и умениях сотрудников.

При этом очень важно рассказать сотрудникам, что остановка ряда процессов временная и нужна лишь для благополучия компании и их собственного в будущем.

Совет 6. Развивать эмпатию как важное профессиональное качество

Когда компания установит приоритетные направления работы, внимание сотрудников целиком будет направлено на тех руководителей, которые их возглавят. Очень важно назначить на руководящие должности топ-менеджеров, которых уважают в коллективе. Они должны не только обладать нужными профессиональными качествами, но и чаще общаться с сотрудниками, заботиться об их благополучии и проявлять эмпатию.

В сложное время руководству стоит научиться быть человечнее, уметь переключать внимание с числовых показателей на реальных людей с их страхами и проблемами. Совсем не сложно начать видео-конференцию с сотрудниками с неформального общения, обсудить ситуацию со спокойствием и участием. Условия изменились, поэтому не нужно пытаться достичь невозможного, перенося в домашнюю обстановку строгую офисную дисциплину.

Совет 7. Всегда сохранять возможность обратной связи

Не стоит вносить больше неопределенности в сложную ситуацию. Руководитель должен оставаться всегда на связи и давать ответ на любой вопрос своих сотрудников, особенно во время пандемии или на пике экономического кризиса, когда уверенности у будущем у людей немного. Даже если в данный момент ответить нечего, можно пообещать разобраться позже.

Совет 8. Не позволять кризису победить

Решение каждодневных задач не должно мешать глобальному планированию и проработке главных направлений развития компании в будущем. Пандемия когда-нибудь закончится и к этому тоже нужно подготовиться. Выделение пары часов в день на планирование не замедлит рабочий процесс, но позволит отвлечься от рутины и воодушевить коллектив.

Совет 9. Заложить культуру удаленной работы

Возможно, в будущем придется еще не один раз переводить сотрудников на удаленку. Следовательно, компания уже сейчас должна подготовиться, чтобы осуществить этот переход быстро, четко и без потерь. Нужно проанализировать, насколько эффективной была удаленная работа в период самоизоляции, что оказалось трудным и проблемным. В дальнейшем необходимо запланировать тренинги для руководства по управлению сотрудниками на удаленке, инвестировать в создание команд, которые будут способны быстро перейти на дистанционную работу.

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос