Содержание
Чат-боты — универсальный прогрессивный инструмент для масштабирования бизнеса. С развитием искусственного интеллекта преимущества чат ботов, а значит и возможности бизнеса, будут только расти. Уже сейчас чат-боты интегрированы во множество отраслей и сервисов, формируя имидж брендов и привлекая новую аудиторию.
Основные функции чат-ботов и их преимущества для бизнеса
Упрощение работы и значительная экономия ресурсов — одни из многих функций чат-ботов. Информирование клиентов, прием заказов, техподдержка, ответы на стандартные вопросы успешно автоматизируют общение с пользователем без затрат на работу персонала.
Компания становится еще ближе к своим клиентам, решая их вопросы и проблемы мгновенно и в удобное для них время. Чат-боты позволяют значительно расширить аудиторию, увеличивая объемы продаж в режиме реального времени. А интеграция с другими мессенджерами, соцсетями и сервисами, такими как календарь, Zoom, страница сайта, делает чат-ботов еще полезнее и эффективнее.
Рассмотрим основные преимущества чат ботов для бизнеса.
Доступность компании 24/7
Люди ищут информацию или делают покупки в свое свободное время. Доступность компании 24/7 позволяет им получить необходимую помощь даже в ночное время или в выходные.
Компания может предоставлять услуги и поддержку клиентам из разных часовых поясов в любой точке мира. Это значительно расширяет аудиторию и потенциальную клиентскую базу компании.
Скорость ответа
Чат-боты обрабатывают запросы мгновенно, укрепляя доверие и лояльность клиентов к бренду. В отличие от живого оператора, который может общаться только с одним клиентом за раз, чат-боты обрабатывают множество запросов одновременно, повышая удовлетворенность клиентов и улучшая их общее впечатление о бренде.
Лидогенерация
Используя данные о предпочтениях, потребностях, бюджете и других параметрах, чат-боты адаптируются к желаниям клиента и предлагают релевантные продукты или услуги. Это увеличивает шансы превращения потенциального клиента в реального покупателя.
Информация, собранная чат-ботом, может автоматически передаваться в CRM-систему для дополнительной обработки и дальнейшего взаимодействия с клиентом.
Таргетированные сообщения
Боты для чата могут использовать информацию о клиентах для персонализированного общения. Например, обращаться по имени, рекомендовать продукты, специальные предложения или скидки, основанные на предыдущих покупках или интересах клиента. Персонализированные сообщения создают более релевантный и индивидуальный опыт для клиентов, что стимулирует продажи и увеличение конверсии.
Сегментация
Сегментируя аудиторию на основе предпочтений, демографических данных или поведения, чат-боты помогают эффективнее управлять маркетинговыми кампаниями.
Это позволяет бизнесу точно определить потребности каждого сегмента и разработать целевые маркетинговые стратегии. Боты определяют сегменты с большим потенциалом для конверсии или повторных продаж, чтобы сосредоточить усилия на этих сегментах. Это повышает эффективность маркетинговых кампаний для достижения лучших результатов.
Сокращение расходов
В целом, использование чат ботов в бизнесе снижает расходы за счет автоматизации задач, оптимизации процессов, сокращения затрат на персонал и его обучение, а также повышения эффективности операций компании.
Автоматизация ответов на простые вопросы (к примеру, уточнение информации о возврате товара и наличии его в магазине, отслеживание посылок, расчет стоимости доставки) позволяет чат-ботам снизить нагрузку на операторов и персонал.
Продуктивность команды
Чат-боты автоматизируют рутинные задачи и процессы, обрабатывают большие объемы данных, освобождая время команды для более стратегических и креативных задач. Это помогает увеличить производительность команды и сократить вероятность ошибок.
Также чат боты в бизнесе могут стать инструментом для улучшения коммуникации внутри команды: напоминать о сроках, отслеживать прогресс выполнения задач, управлять расписаниями и так далее.
Сколько же стоит разработка такого помощника?
Стоимость разработки чат-бота для бизнеса зависит от многих факторов, таких как сложность функционала, интеграция с другими системами, уровень персонализации, выбор платформы разработки, обучаемость чат-бота, особенности требований компании.
Для определения специфики и оценки затрат на создание чат бота лучше всего обратиться к профессиональным разработчикам. Они хорошо знакомы с современными технологиями, лучшими практиками и методологиями разработки.
Специализированные разработчики понимают потребности компании и преимущества чат бота для бизнеса. Они могут предложить наиболее подходящие решения в разработке чат-бота, который соответствует бизнес-целям и ожиданиям компании. А также предоставляют техническую поддержку и обслуживание после разработки.
Кроме того, экспертиза профессиональных разработчиков в области безопасности защитит данные клиентов и компании от угроз и нарушений.
Обращение к специализированной компании разработчиков тех, кому нужны чат боты, значительно повышает гарантии большего качества и эффективности внедрения чат-бота в бизнес-процессы компании.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).