Кейс по переезду сайта МТС База на другой домен

Как вовремя выявить проблемы, решить их и получить хорошие результаты

Компания: МТС База

Тематика: интернет-магазин шин, дисков и аккумуляторов

Гео: Украина

Количество посетителей из органики при старте работ:  500 в месяц

Период работ: октябрь 2017 – февраль 2018

Цель на старте: увеличение органического трафика, привлечение новых клиентов

Первым этапом, как обычно, было проведение комплексного аудита сайта, который включил в себя:

  • Анализ дизайна и юзабилити сайта
  • Видимость сайта (НЧ, СЧ, ВЧ запросы)
  • Анализ хостовых факторов (редиректы, скорость загрузки)
  • Анализ индексации сайта поисковыми системами (ПС)
  • Проверка robots.txt и sitemap.xml
  • Проверка на дубликаты, аффилиаты, спам и уязвимости
  • Анализ структуры сайта и HTML
  • Анализ текстовых факторов (мета-теги, контент) и др.

Сервисы, которые мы использовали: Serpstat, Screaming Frog, WebSite Auditor, Netpeak Spider.

Во время аудита было обнаружено:

  • Множество технических ошибок (дубли, неправильные редиректы, ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml и др.).
  • Другие сайты компании с аналогичным контентом, т.е. являющиеся полными или частичными копиями (на тот момент Яндекс уже склеил несколько сайтов).
  • Попытка некорректного переезда на новый домен (настройка всего лишь одного редиректа – на главную страницу, который был удален спустя 2-3 недели).
  • Системы статистики работали некорректно и др.

В связи с этим было решено скорректировать цели:

  • Проанализировать другие сайты компании, чтобы объединить показатели на одном ресурсе (трафик, авторитетность) .
  • Переехать на другой домен (сайт с новым дизайном и другой CMS-системой) с минимальными негативными последствиями для позиций и трафика,
  • а затем уже увеличить органический трафик за счет внутренней и внешней оптимизации.

Клиенту было страшно снова делать переезд сайта, так как был негативный опыт с предыдущими подрядчиками. Тут самое главное было объяснить, в чем были допущены ошибки и как их исправить:

  • редирект был один, т.е. только на главную страницу сайта, а необходимо было сделать постраничный (идеальный вариант, это конечно же если есть возможность сохранить URL адреса неизменными),
  • не были перенесены мета-теги,
  • сохранены не все внешние ссылки, да и внутренние не были исправлены на новые.

Затем мы проанализировали сайты и составили план переезда, который включил в себя:

  • Составление списка страниц для редиректов (трафикогенерирующие страницы и имеющие обратные ссылки), так как сохранить URL адреса не было возможности. Настройка постраничных 301 редиректов.
  • Проверка всех внутренних/внешних ссылок и их замена на новые (где это было возможно).
  • Перенос мета-тегов.
  • Для страниц, к которым не был применен редирект — настройка 404 ошибки.
  • Создание карты сайта со списком всех новых страниц.
  • Настройка в вебмастерах переезда сайта.

Такой план позволил нам осуществить достаточно мягкий переезд сайта на другой домен, сохранив трафик и позиции.

переезд сайта на другой домен, сохранив трафик и позиции

После переезда была составлена стратегия продвижения для достижения изначально поставленных целей, а именно – увеличение органического трафика и привлечение новых клиентов.

Стратегия включала в себя:

  1. Анализ конкурентов в поиске.
  2. Сбор семантического ядра для некоторых продвигаемых разделов (не для всех, т.к. сайт большой).
  3. Устранение технических ошибок, найденных во время аудита.
  4. Наполнение сайта контентом.
  5. Внешняя оптимизация:
  • отклонение спамных и некачественных ресурсов через Disavow-links,
  • постоянное наращивание качественной ссылочной массы.

Результаты после выполнения всех перечисленных работ по проекту можно увидеть на графиках ниже:

График видимости

График видимости

График количества ключевых фраз за год

График количества ключевых фраз за год

Динамика органического трафика

Динамика органического трафика

Сравнение органического трафика с прошлым годом

Сравнение органического трафика с прошлым годом

Как видите, безопасный переезд сайта без потери трафика и позиций вполне реален – не стоит его так бояться. Главное придерживаться некоторых правил и обратиться за помощью к специалистам.

Если вам тоже нужен переезд или вы просто хотите проконсультироваться по вашему сайту – напишите нам. Мы с радостью поможем Вашему бизнесу достичь необходимых целей!

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Хотите также? Сделайте заказ на наши услуги

Email для предварительного заказа*

Телефон

Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос
О проекте
  • Дата: 12.12.2018
  • Категория: SEO
Хотите также?

Email для предварительного заказа*

Телефон