Как достичь 100% заполняемости мини-гостиницы с помощью поисковых рекламных кампаний в Google Ads
Тематика: мини-гостиница в спальном районе города Харькова
Гео: Харьков, Полтава, Сумы, Киев.
Период работы: 16 октября 2020 – по сегодняшний день
Инструменты для работы над проектом:
- Google Ads
- Google Analytics
- Google Data Studio
Задачи:
- запустить поисковую контекстную рекламу и обеспечить максимальную заполняемость мини-гостиницы;
- оптимизировать рекламу по стоимости за 1 лида.
Особенности проекта:
- Клиент не был готов вкладывать большие деньги в рекламу со старта, ожидая момента, когда минимальные вложения дадут хороший результат, для того, чтобы вкладывать уже заработанные деньги в рекламу. В этих условиях пришлось действовать максимально экономно.
- Небольшой номерной фонд, а следовательно невозможность проведения крупных мероприятий.
- Высокая конкуренция в нише.
- Низкая узнаваемость гостиницы в городе.
- Нет преимуществ в низкий сезон.
Начнем с того, что многие гостиницы и отели пользуются различными букинговыми площадками, которые за приведенного гостя забирают себе до 25% комиссии. Это непозволительно дорого в нашем случае, поэтому мы и решили воспользоваться контекстной рекламой от Google.
Тестируемые гипотезы:
- Стратегия назначения ставок – Максимум кликов. Отказались практически сразу в пользу Максимум конверсий. В итоге перешли на самую эффективную на данный момент для проекта стратегию – Целевая цена за конверсию, где стоимость конверсии была определена после собранной статистики по стоимости конверсии «Забронировать номер» с учетом маржинальности услуги.
- Аудитории. Если Вы еще не используете Аудитории в Поисковых рекламных кампаниях, настоятельно рекомендуем. Мы сразу добавили в «наблюдение» аудиторию по тематике проекта. Кроме таких логичных Аудиторий, которые сработали лучше всего как «Путешествия», «Бизнес-туристы», «Гостиницы и другие места размещения», большое количество конверсий мы получили и от «Частые посетители кафе и ресторанов». Чтобы чаще выигрывать конкуренцию именно по интересной для нас аудитории, мы увеличили корректировку ставок.
- Местоположение. Изначально география показа была – вся Украина. На основе собранной статистики было решено сузить гео показа рекламы до 3 областей и Киева.
- Ключевые слова.
Наперекор тому, что все говорят о том, что не нужно использовать ключевые слова в широком соответствии, мы решили провести месячный а/б тест для тестирования ключевых слов в разных типах соответствия.
В первой рекламной кампании у нас были ключевые слова только с фразовым и точным соответствием, во второй – эти же ключевые слова в широком соответствии. Результаты вы можете видеть ниже на скриншоте:
Итого, мы оставили рекламную кампанию с ключевыми словами в широком соответствии, т.к. она выиграла и по количеству конверсий, так и по стоимости.
Обратите внимание, что данная стратегия Вам может не подойти, всё нужно тестировать. Также, как показывает наша практика, слова в широком типе соответствия хорошо отрабатывает при условии:
- автоматической стратегии назначения ставок;
- постоянном мониторинге поисковых запросов и добавления нерелевантных в список минус-слов.
Результаты
По сравнению со стартом работ удалось достичь:
- увеличения CTR на +6,45% благодаря оптимизации текстов объявлений, работы с минус-словами;
- увеличение количества конверсий на +159,09%;
- увеличения коэффициента конверсий на 28,56%;
- снижение стоимости конверсии на -4,53%.
На данный момент мы иногда приостанавливаем рекламные кампании из-за того, что гостиница заполнена на 100%.
Наша основная задача выполнена, но нет предела совершенству!