Кейс по продвижению в социальных сетях бренда компьютерной техники Expert PC
Информация о Клиенте
Expert PC — молодой, амбициозный бренд компьютерной техники украинского производства, который занимается сборкой системных блоков для домашнего, офисного и игрового пользования.
ЦА: акцент в продвижении ставится на игровую серию ПК – Ultimate, стоимость которой выше среднего. За счёт этого, ядро нашей целевой аудитории – мужчины, увлекающиеся компьютерными играми, киберспортсмены со средним и выше среднего достатком.
Географическое положение: Украина.
Сложности
- Молодой, малоизвестный бренд.
- Ранее продвижением в соц. сетях компания не занималась. Все аккаунты мы создавали и прокачивали с нуля.
- Сайт клиента по функционалу и дизайну значительно уступает конкурентам.
Задачи
- Собрать и сформировать лояльную аудиторию в соц. сетях.
- Повысить узнаваемость бренда.
- Увеличить трафик на сайт.
- Увеличение онлайн-продаж за счет трафика из социальных сетей.
Инструментарий кейса
- Страница Facebook, аккаунт в Instagram.
- Таргетированная реклама.
- Конкурс.
Период продвижения: октябрь 2018 г. – февраль 2019 г.
1. Страница Facebook, аккаунт в Instagram
На старте наша команда имела только малоизвестный бренд с дорогим продуктом (ПК из игровой линейки стоит в районе 17 000 – 69 000 грн.). Для продвижения мы выбрали две площадки – Instagram и Facebook.
Первыми нашими шагами были анализ конкурентов и разработка комплексной SMM-стратегии: образ бренда в соц. сетях, контент-стратегия, рекомендации по визуальной концепции и первичному продвижению.
В ходе разработки SMM -стратегии для проекта мы выбрали 3 основные типа контента, так называемые три кита контент-стратегии:
- Коммерческий (посты в которых мы презентуем системные блоки, рассказываем о преимуществах компании, условиях доставки, гарантийных случаях и прочем).
- Полезный (различия между воздушным и водным охлаждением, разница между PS/2 и USB – соединением и т.д.).
- Информационный (новинки от Intel Core, нововведение в Battlefield V – микроплатежи, новая видеокарта от Nvidia и т.д.).
Это позволило нам не только рассказывать о системных блоках Expert PC и бренде в целом, но и выстраивать коммуникации с пользователями, вовлекать их и быть полезными.
После того, как было сформировано понимание о чём и как писать, нам нужно было продумать, как это достойно показать. Сложность была в том, что исходные фото от заказчика – системные блоки на белом фоне. Мы же решили, что нужно создать вижуал, который будет выглядеть стильно и соответствовать высоко-ценовому сегменту. Вот что у нас получилось на выходе:
После наполнения площадок всем необходимым контентом, мы смогли приступить к первичному продвижению. В качестве основных инструментов были выбраны: массфолловинг (Instagram), автоответчик в Директ (Instagram), таргетированная реклама (Instagram, Facebook).
Массфолловинг помог нам собрать первых подписчиков, а автоответчик в Директ повысить их лояльность. Так каждый пользователь, который подписывается на аккаунт, получает приветственное сообщение в Директ с краткой информацией о бренде:
Основным же инструментом привлечения трафика как в аккаунты, так и на сайт стала таргетированная реклама, о ней наш следующий пункт.
2. Таргетированная реклама
После подготовки страниц к продвижению мы приступили к запуску таргетированной рекламы.
Рекламные кампании были нацелены на тех, кто:
- интересуются игровыми ПК, модернизацией системного блока, современными «требовательными» играми и киберспортом;
- относится к посетителям сайта;
- а также разные варианты look-a-like аудиторий по посетителям сайта, которые совершили определённые действия (например, Purchase или InitiateCheckout).
Инструменты таргетированной рекламы:
- Продвижение непосредственно промо-поста.
- Продвижение рекламных объявлений.
2.1. Продвижение промо-поста
Основная цель данного инструмента – привлечь подписчиков и повысить вовлечённость в аккаунте.
Для промоутирования мы тестировали как коммерческие посты, так и информационные.
Рассмотрим один из примеров продвигаемых постов:
За 6 дней продвижения пост показал следующие результаты:
- охват – 1 828;
- показы – 2 695;
- лайки – 1 701;
- запросы в комментариях – 181.
Так, с целью поддержания активности и привлечения аудитории, каждые 5-7 дней мы промоутировали по одному посту для каждой социальной сети.
2.2. Продвижение рекламных объявлений
Цель этого инструмента – привести пользователей на сайт, повысить их лояльность, подготовить к покупке.
Рекламные объявления у нас были трёх форматов:
- баннеры с трендовыми играми;
- кольцевая галерея с наиболее популярными системными блоками;
- брендовое видео с преимуществами компании.
Чтобы максимально эффективно задействовать эти форматы, мы выстроили цепочку касаний с клиентами, которая состояла из 3-х этапов:
Этап 1. Таргет на холодную аудиторию, настроенную по интересам + look-a-like аудиторий по посетителям сайта.
На этом этапе необходимо было сообщить пользователю о бренде, перевести его на сайт.
Пример рекламного объявления:
Этап 2. Далее мы собирали аудиторию, которая уже взаимодействовала с нашим контентом (пользователи, которые взаимодействовали со Страницей Facebook, бизнес-профилем Instagram, посетители сайта и прочие).
На этом этапе на пользователей таргетировалось рекламное объявление — видео с преимуществами компании. Таким образом, мы дали потенциальным клиентам больше информации об Expert PC, сообщили об отличительных особенностях и тем самым поспособствовали повышению её лояльности.
Этап 3. После того, как пользователь уже ознакомлен с брендом, был на сайте и имеет определённый уровень доверия к компании, он снова видел рекламное объявление с продуктовой линейкой.
На этом этапе пользователи уже более лояльно настроены и склонны к покупке.
Пример рекламного объявления:
Итоги по запуску рекламных кампаний:
- Таргетированной рекламой было охвачено 498 406 пользователей.
- Facebook зафиксировал 43 824 уникальных клика по ссылке (переходы на сайт).
- Средняя стоимость клика — 0,03$.
3. Конкурс
После того, как была настроена таргетированная реклама и собрано достаточное количество подписчиков для проведения конкурса, мы перешли к следующему инструменту продвижения.
Площадкой для проведения розыгрыша был выбран Instagram.
Основная задача, которая пред нами стояла – вовлечь имеющихся подписчиков и привлечь новых.
Активация длилась 10 дней. Пользователям необходимо было подписаться на аккаунт бренда и отметить в комментариях одного друга.
В качестве приза был выбран игровой набор: мышь Razer Abyssus и коврик Razer Goliathus Speed Terra.
Чтобы охватить постом большее количество пользователей, мы его промоутировали. В результате чего пост набрал:
- 2 667 лайков;
- 6 435 комментариев;
- 200 сохранений.
Количество подписчиков в аккаунте за период проведения конкурса увеличилось на 679 человек. На момент старта конкурса было 1984 фолловера, на момент проведения розыгрыша — 2663. Чистый прирост составил 34%.
Количество вовлечённых пользователей увеличилось с 1 140 до 5 431. Чистый прирост составил 376%.
Выводы по проекту:
Повышение узнаваемости бренда – процесс длительный и многоэтапный, особенно если речь идёт о высоко-ценовом продукте. Нужно не просто сообщить пользователям о вашем существовании, но и вселить доверие к бренду, донести почему должны выбрать именно вас.
Поэтому крайне важно комбинировать инструменты комплексного SMM-продвижения: качественный контент, выстраивание комьюнити с пользователями, задействование различных механик активации, таргетированная реклама и прочее.
В этом кейсе мы поделились промежуточным результатом продвижения. На данный момент мы продолжаем сотрудничество с брендом и упорно идём к поставленной цели.