Кейс по комплексному продвижению эксперта по онлайн-фитнесу — Веры Кобченко
Содержание:
Информация о Клиенте: эксперт по онлайн-фитнесу — Вера Кобченко. Ее проекты: «Фитнес онлайн с Верой Кобченко», «Идеальное тело за 45 дней», «PRO.Сушка».
Характеристика и портрет ЦА: русскоговорящие женщины мира. Но приоритет был: Украина, Россия, возраст 18-64 лет.
Гео: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан
Интересы: Спорт/ Индивидуальный спорт/ Бег и ходьба / Велоспорт / Еда и напитки/ Кулинария и рецепты/ Первые блюда
Цель: привлечение новых Клиентов, привлечение лидов, отработка возражений, почему женщины не хотят тренироваться онлайн.
SEO (Google.com.ua, Google.ru, Яндекс.МСК)
Период: ноябрь 2016 – август 2017
1. Проведен комплексный аудит сайта, который включил в себя:
- Анализ дизайна и юзабилити сайта.
- Видимость сайта (НЧ, СЧ, ВЧ запросы).
- Анализ хостовых факторов (редиректы, скорость загрузки).
- Анализ индексации сайта поисковыми системами (ПС).
- Проверка robots.txt и sitemap.xml.
- Проверка на дубликаты, аффилиаты, спам и уязвимости.
- Анализ структуры сайта и HTML.
- Анализ текстовых факторов (мета-теги, контент).
- Бизнес-аналитика.
2. Собрано семантическое ядро
3. Работа с внутренними факторами ранжирования:
- Сайт переведен на ssl-сертификат.
- Рассчитан внутренний вес страниц сайта, сделана ручная внутренняя перелинковка.
- Работа с индексацией всех страниц сайта.
- Составлен список ключевых слов по которым видео(youtube) находится в ТОП органической выдачи. Запросы кластеризованы. Использовали для своего youtube-канала.
4. Работа с контентом:
- Постановка ТЗ копирайтеру.
- Написание статей.
- Подготовка к размещению на сайте: мета-теги, хединги (h1-h6), внутренняя перелинковка.
- Анализ трендов на популярные тесты в теме похудение, диета, фитнес. Для продвижения под Google отдаем предпочтение запросу Фитнес.
- Фитнес браслеты, фитнес трекеры
- Тренер по фитнесу
- Как выбрать фитнес-тренера
- Фитнес дома для похудения
- Фитнес для похудения
- Помогает ли фитнес похудеть
5. Работа с коммерческими факторами ранжирования:
- Поставлен онлайн-помощник, jivosite.
- Настроить поп-ап окно для сбора email-адресов (те, кто покидают сайт).
- Добавлены страницы FAQ, Результаты, Сертификаты
- Добавлены на сайт калькуляторы калорий для похудения, базальной скорости метаболизма (БСМ) для взрослых.
6. Работа с внешними факторами ранжирования:
7. Работа с локальным поиском:
- Создана страница в Google+ (постинг статей).
- Cоздан, оптимизирован аккаунт в «Google Мой бизнес».
8. Анализ непрямых русскоязычных конкурентов и прямых англоязычных конкурентов для поиска «фишек», контентных модулей, расширения семантики.
Результат (видимость в поисковых системах по ключевым словам)
Результат (позиции в поисковых системах)
Google.com.ua (выборка по частотности выше 10)
Google.ru (выборка по частотности выше 10)
Яндекс.МСК (выборка по частотности выше 10)
Результат (трафик на сайт)
Результат (конверсии)
Месяц | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Разница |
Общий трафик | 742 | 1640 | 1764 | 1312 | 965 | 1178 | 1528 | 1645 | 117 |
organic | 128 | 182 | 408 | 512 | 523 | 525 | 568 | 610 | 42 |
Конверсии | 94 | 123 | 39 | 19 | 42 | 29 | 25 | 20 | -5 |
organic | 0 | 2 | 14 | 14 | 29 | 21 | 14 | 12 | -2 |
Цена за 1 посетителя, грн | 18,2 | 8,5 | 8,2 | 5,3 | 6,2 | 5,1 | 3,9 | 3,6 | -0,28 |
organic | 33,9 | 23,8 | 10,6 | 9,8 | 9,6 | 9,5 | 8,8 | 8,2 | -0,61 |
Цена за 1 лида, грн | 143,6 | 113,8 | 371,8 | 368,4 | 142,9 | 206,9 | 240,0 | 300,0 | 60,00 |
organic | 2166,5 | 309,5 | 357,1 | 172,4 | 238,1 | 357,1 | 416,7 | 59,52 |
SMM
Facebook – основная социальная сеть, ВКонтакте – больше для рекламы, YouTube – вспомогательная, оптимизация видео по запросу
Период: ноябрь 2016-март 2017
1. Проведен анализ страницы в социальной сети ВКонтакте и даны рекомендации по ее оптимизации.
2. Проведены небольшие работы по оптимизации страниц в Вконтакте и Facebook (корректировка описаний, редактирование веток обсуждений, фото- и видеоальбомов).
3. Подготовлен анализ конкурентов по социальным сетям ВКонткте и Facebook.
4. На основании анализа конкурентов подготовлены рекомендации для дальнейшего продвижения страницы в Facebook https://www.facebook.com/styleliffe/
5. Составлен и согласован контент-план для продвижения страницы в Facebook.
6. Для промоутирования поста о марафоне в социальных сетях ВКонтакте и Facebook изначально был подготовлен список групп для публикации поста по бартеру. Осуществлен один обмен постами по бартеру с группой в ВК. Этот формат продвижения показал наименьший результат.
7. После согласования с клиентом, были отобраны группы в ВК и Fb для размещения рекламы на платной основе. Всего по 3 группы для каждой социальной сети. Из них в Facebook одна группа дала добро на размещение репоста бесплатно (в обмен на новых участников группы).
Всего потрачено 358 грн, из них подписчиков 26, итого стоимость 1 контакта = 13,77 грн.
8. В феврале удалось договориться с лидером мнения (активная мама и жена) на сотрудничество по бартеру. Условия: клиент предоставляет месяц тренировок бесплатно, лидер мнения – два поста с отзывами (1 – после первых двух тренировок, 2 – если все понравится, по окончанию месяца).
Пост-отзыв (был размещен и в Facebook, и в Instagram) показал хорошую вовлеченность.
9. При проведении марафона использовали скидочные сервисы, в связи с тем, что стоимость на абонемент все равно была достаточно высокой, эффективность от данного источника трафика и лидов была низкой.
Результаты:
Месяц | Декабрь | Январь | Разница |
Общий трафик | 742 | 1640 | 898 |
social | 137 | 292 | 155 |
Конверсии | 94 | 123 | 29 |
social | 3 | 71 | 68 |
Цена за 1 посетителя, грн | 18,2 | 8,5 | -9,7 |
social | 31,6 | 14,8 | -16,8 |
Цена за 1 лида, грн | 143,6 | 113,8 | -29,8 |
social | 1444,3 | 61,0 | -1383,3 |
Данные за весь период работы:
Email-маркетинг
Период: ноябрь 2016-март 2017
1. Мониторинг конкурентов по email-маркетингу.
Выводы и выданные рекомендации:
а) Неделя ЗОЖ
Расписывается меню на день, рецепты диетических блюд, советы и памятки по правильному питанию и тренировкам, упражнения для тренировка дня (картинки, схемы, текст).
б) Составление задания дня, например:
- составить список самых любимых запретных блюд;
- написать пост о диетах, которые пробовали. То есть вовлекают подписчиков.
Также данной информацией мотивируют поделиться в ВКонтакте или Instagram, с уникальным тегом.
Другие рекомендации:
Использовать бонусы для вовлечения подписчиков. Имеется в виду, продукты вне проекта Веры Кобченко. Бесплатная онлайн книга зарубежного автора, всевозможные мастер-классы, которых нет в открытом доступе, подборка музыкальных треков для тренировок, подборка вспомогательных сервисов для тренировок.
2. Разработка стратегии email-маркетинга:
- Разработка дизайна и структуры шаблона письма
- Рекомендации по частоте, дням и времени рассылок.
- Проведение обучающих вебинаров, онлайн мероприятий с предварительной регистрацией.
3. Интеграция сайта и настройка сервиса для рассылок Getresponse.
4. Формирование адресной базы:
4.1. Внедрили тесты на сайте для сбора лидов:
Тема письма: Тест На Диету Для Похудения! Получи Рекомендации Бесплатно!
Тема письма: Вы уверены, что Вам это не нужно?
Письмо с тестом (тема: «ТЕСТ: Узнайте уровень здоровья вашей лимфосистемы») нет ни одного отказа и жалоб на спам, а процент открытий равен 94,52%)
4.2. Рекомендации по создания формы подписки на сайте, поп-ап окон и пр.
5. Отправка писем и настройка серии автоматических писем (триггерных рассылок):
5.1. Акционные рассылки
5.2. Аналитика рассылки по автоответчику
Показатель | Результат |
Общие данные | |
Открытие | Открыли письма 235 раз. Из них лучше всего открывают первое письмо, полученное после регистрации |
Клики на сайт | Всего кликов – 65 Из них больше всего кликают из первого письма, полученного после регистрации. |
6. Настройка авторассылки push up
Авторассылки push up от push.world.
Людям, которые подписались на пуши при появлении новых статей на сайте приходит пуш-уведомление на компьютер.
7. Интеграция системы email маркетинга с базой данных и отчеты с анализом проведенных рассылок.
Результат
Месяц | Декабрь | Январь | Разница |
Общий трафик | 742 | 1640 | 898 |
10 | 257 | 247 | |
Конверсии | 94 | 123 | 29 |
87 | 39 | -48 | |
Цена за 1 посетителя, грн | 18,2 | 8,5 | -9,7 |
433,3 | 16,9 | -416,4 | |
Цена за 1 лида, грн | 143,6 | 113,8 | -29,8 |
49,8 | 111,1 | 61,3 |