Кейс по таргетированной и контекстной рекламе для музыкального фестиваля «CХIД-РОК»
Задачи: увеличить объем продаж билетов на фестиваль.
Информация о клиенте: ежегодный музыкальный фестиваль, который проводится на территории Украины (г. Тростянец).
Характеристика и портрет ЦА: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет.
Географическое положение: Украина. Днепропетровск, Харьков, Полтава, Сумы, Киев.
Интересы: рок, концерты, музыка, вечеринки, музыкальные фестивали, Сергей Бабкин.
Экономическое положение: уровень дохода: средний.
Особенности проекта:
- Отсутствовала возможность отслеживать количество купленных билетов, так как их продажа осуществлялась через сторонний сервис;
- Отслеживали количество кликов по кнопке «купить билет» на сайте Клиента;
- Период ведения таргетированной рекламы – июнь-июль 2017 года.
Таргетированная реклама в Facebook и Instagram
Этапы работы:
- Разработка стратегии таргетированной рекламы.
- Подбор целевой аудитории.
- Постановка ТЗ по внедрению кода пикселя Facebook на сайт.
- Разработка баннеров, текстов и объявлений для таргетированной рекламы.
- Запуск таргетированной рекламы.
- Корректировка рекламных кампаний.
- Отчет о проделанной работе.
Так как целевая аудитория активно взаимодействует с контентом, как в Facebook, так и в Instagram, было решено показывать рекламу в двух плейсментах. Чтобы получить максимальное количество кликов по оптимальной цене, мы подобрали релевантную аудиторию:
На этапе тестирования баннеров, утвердили 6 различных вариантов, в которые вошли, как отрисованные дизайнером изображения, так и фотографии с предыдущего концерта.
Пример самого эффективного объявления:
Пример брендированного объявления:
Тест объявлений:
Показатели, которых удалось достичь за 1 месяц работы:
- Охват пользователей — 71 357 человек
- Показы — 119 044 показа
- Кол-во кликов на ссылку — 1 730
- Средняя цена за клик – 0,07 долл.
- Показатели по плейсментам:
- Facebook: охват – 63,7 тыс. человек, результат – 1,6 тыс. кликов
- Instagram: охват – 9,4 тыс. человек, результат – 113 кликов
Трафик на сайт:
Всего зафиксировано 1367 переходов на сайт.
Выводы по проекту:
- Чтобы получить максимальный эффект от рекламных кампаний, необходимо проводить тестирование групп объявлений, а также тестировать сами объявления (изображения и тексты).
- Избежать «слива» бюджета можно с помощью подбора релевантной аудитории и правильного выбора плейсментов.
- Оценивая эффективность рекламных кампаний, необходимо учитывать особенности оффера и цикл принятия решения потенциальных покупателей/клиентов.
- Чтобы достоверно интерпретировать результаты на уровне конверсий, нужна возможность отслеживать покупку билетов напрямую через сайт проекта (так как клик по кнопке «купить билет» и переход на сторонний ресурс не равно покупке билета).
- Никогда не нужно забывать, что рекламные объявления пользователи могут комментировать, лайкать, как и другие публикации в своей ленте. Поэтому важен ежедневный мониторинг вопросов, замечаний и троллинга под каждым активным объявлением.
Контекстная реклама Google Ads
Этапы работы:
- Составление семантического ядра для поисковой кампании
- Сбор списка минус-слов
- Группировка ключевых слов, составление структуры кампании
- Создание объявлений и их расширений
- Настройка и запуск поисковой кампании
- Составление различных типов таргетинга для рекламы в контекстно-медийной сети
- Создание креативов для медийной кампании
- Настройка и запуск кампании в контекстно-медийной сети Google
- Оптимизация поисковой кампании
- Оптимизация медийной кампании
- Отчет о проделанной работе.
Так как целью контекстной рекламы было в первую очередь продажа билетов на музыкальный фестиваль было принято решение использовать следующие инструменты контекстной рекламы:
Поисковая реклама. Позволяет привлекать наиболее целевых и наиболее готовых к покупке пользователей, т.к. объявления показываются только тем, кто непосредственно ищет тот или иной товар, услугу или событие. В данном случае для поисковой рекламы использовались как ключевые слова с артистами концерта, так и ключевые слова по музыкальным фестивалям и концертам. Т.к. ключевые слова имели невысокую частотность, было принято решение использовать модификатор широкого соответствия для получения максимального количества трафика по всем возможным словоформам ключевых слов, а для исключения нерелевантного трафика на начальном этапе был тщательно проработан список минус-слов.Пример ключевых слов из поисковой рекламной кампании:
Пример объявлений в поисковой рекламе:
Статистика по поисковой кампании:
Наибольшее количество конверсий в поисковой кампании было по ключевым словам с хедлайнерами фестиваля, а также по брендовым ключевым словам фестиваля Схiд Рок.
Реклама в контекстно-медийной сети. Данный формат позволяет охватить широкую аудиторию пользователей с определенными интересами. Для рекламы в контекстно-медийной сети тестировалось три варианта таргетинга: темам в комбинации с ключевыми словами, по интересам в комбинации с ключевыми словами, а также таргетинг на собранный список тематических сайтов. Примеры креативов в контекстно-медийной сети:
Статистика эффективности по различным типам таргетинга:
Статистика показала, что аудитории созданные с помощью пересечения различных видов таргетинга, в частности сужения охвата релевантными высокочастотными ключевыми словами работают значительно более эффективно, чем аудитории основанные на одном типе таргетинга. Наиболее эффективно себя показала группа объявлений с таргетингом по ключевым словам и темам.
После старта рекламных кампаний проводились работы по оптимизации их эффективности:
- Анализировался отчет по поисковым запросам, для расширения семантического ядра и расширения списка минус-слов.
- Проводилось тестирование вариантов объявлений.
- Корректировались ставки для показа объявлений на эффективных позициях.
- На основе полученной статистики внедрялись корректировки ставок по типам устройств и местоположению.
- Регулярно анализировался отчет по эффективности мест размещения в КМС.
Показатели рекламных кампаний за 1 месяц работы:
Кампания | Kлики | Показы | CTR | Средняя цена за клик | Стоимость | Средняя позиция | Конверсии | Стоимость конверсии | Коэфф. конверсии |
Поиск.Украина | 383 | 4 818 | 7,95% | 1,64 | 778 грн | 1,8 | 47 | 16,56 грн | 12,27% |
GDN | 543 | 292 827 | 0,19% | 2,03 | 889,43 грн | 1 | 12 | 74,12 грн | 2,21% |
Итого | 926 | 297 645 | 0,31% | 1,8 | 1 668 грн | 1 | 59 | 28,26 грн | 6,37% |
Выводы по проекту:
- При сборе семантического ядра для рекламы мероприятий с участием известных личностей в первую очередь стоит запускать кампании на ключевые слова с упоминанием личностей, а также брендовыми ключевыми словами. Это позволит максимально быстро получать результаты от контекстной рекламы при минимальной стоимости конверсии.
- Для получения максимального охвата в поисковых кампаний, а также при наличии большого количества низкочастотных ключевых слов в Google Ads можно использовать модификатор широкого соответствия. Он позволит охватить наиболее релевантные запросы в различных словоформах. Но при этом стоит уделить особое внимание сбору минус-слов для поисковой кампании.
- Реклама в контекстно-медийной сети хорошо работает для развлекательных мероприятий. Но при этом следует тщательно подбирать типы таргетинга при составлении аудиторий.
- Аудитории созданные с помощью пересечения различных видов таргетинга, в частности сужения охвата релевантными высокочастотными ключевыми словами работают значительно более эффективно, чем аудитории основанные на одном типе таргетинга.
- Для наиболее эффективной работы кампаний необходимо постоянно работать над их оптимизацией, внося корректировки и изменения на основе полученной статистики.
- Чтобы точно оценивать эффективность и рентабельность рекламных кампаний, необходима возможность отслеживать покупку билетов напрямую через сайт проекта (так как клик по кнопке «купить билет» и переход на сторонний ресурс не равно покупке билета).