Поколение iGEN – взросление со смартфоном в рюкзаке

  • 30.12.2020
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Маркетинг

Легко представить, если наше человеческое общение ограничивается виртуальным миром, скоро уже не будет иметь значения, появляется ли на экране монитора изображение реального человека или аватара.

Практически все, что существует в реальном мире, теперь имеет в сети своего брата-близнеца. Было бы даже правильно сказать, что в настоящее время в виртуальном мире больше неоткрытых территорий и возможностей, чем в реальном пространстве.

Большинство из нас, особенно взрослое поколение, привыкают и адаптируются к этим новым условиям разными темпами. Поколение iGEN намного лучше справляется с требованиями технологий и виртуального общения, чем старшее поколение. Однако перенос большинства сфер жизни в Интернет также имеет свои тени.

Интернет-взросление и психическое здоровье

Для нынешнего поколения подростков обращение к смартфону стало почти автоматическим, потому что они помнят этот способ получения информации и установления контактов с рождения. Этой группе легче устанавливать отношения, нажимая на клавиатуру, чем говоря слова. Это поколение Интернета — iGEN постоянно «подключен» к мобильным устройствам, вырастая с мобильным телефоном в школьной сумке. Говорят, что подростки iGEN родились одновременно с Интернетом, росли в пересекающихся, сложных мирах — виртуальных и реальных.

Ярлык «iGEN» впервые использовал профессор психологии Государственного университета Сан-Диего — Жан М. Твенге (2019). Предлог, состоящий из буквы «i» в названии, относится к iPhone, который сегодня является одним из самых популярных устройств Apple. Бренд, который некоторые считают одним из самых эксклюзивных, является определяющим фактором определенных тенденций среди молодежи, поэтому наличие iPhone является синонимом того, что нужно быть в курсе последних достижений в области технологий. Конечно, имя iGEN относится не только к людям, у которых есть iPhone этой конкретной марки, но и ко всем людям, которые живут в основном «в сети», используя электронную почту, электронные книги, электронные покупки и электронные консультации.

Дж. М. Твенге описывает поколение iGEN в книге под названием «Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным». Исследование, проведенное ученым, показывает, что люди, родившиеся после 1995 года (или после 2000 года по другой типологии), вступили в подростковый период с появлением на рынке iPhone.

JM Twenge сообщает, что ежедневные обязанности, такие как учеба, выполнение домашних заданий или сон, отнимают у подростков около семнадцати часов, оставшееся — около 6-7 часов — это свободное время, которое используется для серфинга в Интернете. Кроме того, час или два также используется для просмотра телевизора. Подростки используют смартфон в среднем 80 раз в день. Также следует отметить, что во время обязательных занятий их часто сопровождает мобильный телефон, к которому подросток инстинктивно тянется.

В 2015 году по данным исследования «Мониторинг будущего» удовлетворенность жизнью среди молодежи резко упала (это год, когда самые старшие представители сдали экзамены в старшую школу). Страх, что молодой человек может пропустить какие-то события, заставил их часами смотреть в Интернете где находятся и чем занимаются их друзья, вместо того, чтобы проводить с ними время физически. Это первый шаг к вхождению в пространство уединения. Дж. М. Твенге отмечает, что по сравнению с 2011 годом в 2015 году подростки чувствуют себя одинокими на 31% больше. Всего за четыре года уровень чувства одиночества среди молодежи несравненно вырос по сравнению с результатами прошлых лет.

Использование смартфонов и обмена мгновенными сообщениями приводит к ухудшению личных взаимоотношений. Также было сильное давление, чтобы добиться совершенства в Интернете. Обычно отобранная, отфильтрованная информация, успехи и удовольствия публикуются в социальных сетях. Фотографии и посты выбираются все более тщательно, особенно если предполагается, что они появляются спонтанно. Интернет заставляет трепетать личность молодого человека. Контент, с которым он сталкивается ежедневно, создает в его сознании иллюзорную картину мира, которую зачастую невозможно реализовать. Молодой человек, просматривая фотографии знаменитостей, которые в большинстве своем проходят интенсивный процесс ретуши и украшения, сравнивает себя с ними и тем самым бессознательно снижает самооценку. Более того, попадает в ловушку виртуального мира,

В онлайн-общении свои правила — здесь время реакции обычно сокращается до минимума, потому что каждый из нас имеет с собой телефон и потенциально может отреагировать. Если ваш друг не сразу отвечает на сообщение, отправленное в мессенджере, это вызывает беспокойство и чувство отторжения. Чувства одиночества, изоляции и депрессии достигли рекордного уровня. Как показывают исследования, девушки чаще пользуются телефоном и социальными сетями, они более восприимчивы к новым требованиям и шаблонам, следят за желанными записями знаменитостей. Отчеты показывают, что уровень депрессии у девочек увеличился на 50%. У мальчиков он также выше, чем раньше, но вдвое ниже, чем у девочек, и составляет 21%.

Дж. М. Твенге подчеркивает: «В 2016 году каждый из показателей проблем психического здоровья получил рекордно высокий балл в опросе: оценка ниже среднего эмоционального здоровья (рост на 18% с 2009 года), чувство подавленности (рост на 51%), вероятность получения помощи психолога (рост на 64%) и (пожалуй, самое тревожное) чувство депрессии (рост на 95%, т.е. почти в два раза), где между 2015 и 2016 годами наблюдаются явные скачки». Количество молодых девушек, всерьез задумывающихся о самоубийстве, увеличилось на 34%, а количество тех, кто пытался совершить самоубийство, увеличилось на 43%. С другой стороны, количество студентов, всерьез задумывавшихся о самоубийстве, увеличилось на 60% в период с 2011 по 2016 год.

Поколению iGEN не хватает чувства независимости. Они зависимы от Интернета, а также от родителей, учителей и виртуальных наставников. Они, как правило, не достаточно решительны, чтобы действовать самостоятельно, что делает их неспособными выполнять самые простые действия. Молодые люди перенесли день в ночное время. Общение с друзьями до трех часов утра приводит к потере текущего циркадного ритма. В своей книге Твенге цитирует исследование, которое показывает, что по сравнению с 1991 годом в 2015 году от недосыпания страдали на 57% больше подростков. Всего за три года (с 2012 по 2015 год) доля подростков, которые не спят семь часов ночью, увеличилась на 22%.

Социальные сети забирают не только настоящее, часы, которые когда-то были потрачены на долгие беседы с близкими, превратились в взаимодействия 24/7, полученные благодаря новым технологиям, в создании которых мы парадоксальным образом участвуем. Бессмысленное наблюдение за жизнью знаменитостей и других людей, даже случайных людей, просмотр их вымышленных историй или судьбы героев сериала или программы, подготовленной для «нужд» пользователей, отнимает все больше и больше повседневного времени. Молодые люди листают экраны в ожидании, что они наконец могут найти что-то интересное, забавное, наполненное временем и расслабленное на своем рабочем столе.

Постоянное подключение к Интернету, бесчисленные раздражители и постоянный шум делают молодых людей менее эмоционально устойчивыми. Наблюдения и исследования показывают, что молодым людям становится все труднее справляться с различными эмоциями, которые они испытывают чаще и с большой силой. Данные исследований психического здоровья Твенге ясно показывают, что число подростков, которые не могут понять и контролировать свое эмоциональное состояние, растет. Самопринятие у современной молодежи значительно упало, потому что требования, которые они предъявляют к себе, и давление извне неадекватно высоки.

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос