Как украинский интернет-магазин промышленной фурнитуры увеличил видимость в поисковых системах в 7 раз

Клиент: RZ-market — интернет магазин промышленной фурнитуры 

Период работ: март – декабрь 2023

География: Украина

Задача: увеличение видимости сайта в поисковых системах, увеличение количества трафика.

Этапы работ над проектом

  1. Анализ и стратегическое планирование

1.1. Проведение комплексного SEO-аудита сайта. На этом этапе выявлено много мусорных страниц, дублей контента, проблемы со скоростью загрузки страниц и индексации сайта и т.д.

1.2. Построение семантического ядра. Сбор ключевых слов только по промышленной фурнитуре, хотя компания занимается намного большим количеством направлений. В ходе сбора семантики выяснилось, что спрос в данной нише небольшой, частотность ключевых слов также, на скриншоте ниже пример одного из кластеров запросов. Т.к. бизнес в основном работает с b2b, а не розницей, это ожидаемо.

Как украинский интернет-магазин промышленной фурнитуры увеличил видимость в поисковых системах в 7 раз

Также, сразу понятно, что большого количества трафика сайт по умолчанию получать не сможет. Если говорить об оптовых покупателях как целевой аудитории, то для увеличения количества трафика кардинально не поможет даже ведение блога, см. скриншот ниже с информационными запросами для блога.

Как украинский интернет-магазин промышленной фурнитуры увеличил видимость в поисковых системах в 7 раз

1.3. Анализ конкурентов. Сделали анализ ссылочной массы конкурентов, разработали стратегию наращивания ссылочной массы и план распределения бюджета на ссылки до конца года. Если коротко, то некоторые конкуренты обгоняли нас по ссылочному в 3 раза.

  1. Внутренняя оптимизация сайта

Улучшение внутренней структуры сайта, оптимизация контента и метаданных, внедрения инструмента для ускоренной индексации страниц и др. доработки по проблемам, которые были выявлены во время аудита.

  1. Наращивание ссылочной массы (линкбилдинг)

Линкбилдинг — разработка и реализация стратегии по наращиванию качественной ссылочной массы.

В 2023 году линкбилдинг предоставлял ряд преимуществ, помимо простого количественного увеличения ссылок. Основные аспекты включают:

  • Авторитет сайта-донора, выбранного для публикации: важно создавать обратные ссылки на сайтах с высоким авторитетом домена (DA) и рейтингом домена (DR), предпочтительно выше 30+. Это улучшает «ссылочный вес» вашего сайта и влияет на рейтинг в поисковых системах.
  • Постоянное обновление ссылок: недавно созданные ссылки особенно ценны, так как они добавляют внезапный всплеск к метрикам и поисковым рейтингам. Регулярное обновление ссылок способствует устойчивому улучшению позиций вашего бренда в поиске.
  • Кроме улучшения рейтинга сайта и повышения его авторитета, одним из ключевых преимуществ линкбилдинга является увеличение реферального трафика. Реферальный трафик — это посетители, которые перешли на ваш сайт по ссылкам с других ресурсов. Это может быть любой внешний сайт, например, блог, социальная сеть, форум или другой сайт, который размещает ссылку на ваш контент.

Результаты

Благодаря комплексной работе по SEO и линкбилдингу, мы смогли достичь увеличения видимости сайта в поисковых системах.

Как украинский интернет-магазин промышленной фурнитуры увеличил видимость в поисковых системах в 7 раз

Также добились увеличения трафика из поисковых систем.

Как украинский интернет-магазин промышленной фурнитуры увеличил видимость в поисковых системах в 7 раз

При сравнении последних 6 месяцев с предыдущими 6 месяцами четко видно увеличение трафика на более чем 2000 посетителей.

динаміка видимості сайту

На графике динамики  трафика за 16 месяцев также четко видим восходящую тенденцию.

динаміка трафіку

Планы на будущее

  1. Продолжить наращивание ссылочной массы. 

Необходимо актуализировать анализ ссылочной массы конкурентов, чтобы правильно построить собственную стратегию линкбилдинга на будущий период. 

Кроме преимуществ, перечисленных в предыдущих пунктах, линкбилдинг в 2024 году может принести ряд дополнительных преимуществ:

  • С развитием технологий виртуальной реальности (VR), бренды начинают использовать VR в стратегиях линкбилдинга. Создание виртуальных туров, интерактивных презентаций и событий в VR становится новым методом привлечения внимания и формирования качественных обратных ссылок. Можно добавить такие технологии себе на сайт и после это запустить PR-статьи для получения внешних ссылок, упоминаний в СМИ.
  • Коллаборации и партнерства: сотрудничество с другими брендами и участие в совместных проектах усиливает онлайн-присутствие и укрепляет доверие к бренду.
  1. Сделать заново технический аудит сайта, т.к. прошлый аудит делали в марте 2023 г. А после него на сайт были добавлены новые страницы, новые разделы. Также в 2023 г. прошло несколько апдейтов Гугла, некоторые требования к сайтам изменились.
  2. Актуализировать семантику, особенно по частотности украиноязычных запросов, т.к. эта часть запросов с каждым годом растет.
  3. Для качественного буста по трафику необходимо увеличить ассортимент на сайте и количество продвигаемых страниц. Если бегло просмотреть данные конкурентов, то количество страниц в индексе у них в 10 раз больше, чем у нас.
  4. Улучшить видимость сайта в ТОП-5 и ТОП-10 Google.com.ua. 

Этот кейс подчеркивает важность комплексного подхода в SEO и линкбилдинге для улучшения онлайн-присутствия и привлечения трафика.

    Хотите также? Сделайте заказ на наши услуги

    Email для предварительного заказа*

    Телефон

    Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос
    О проекте
    • Дата: 02.02.2024
    • Категория: SEO
    Хотите также?

    Email для предварительного заказа*

    Телефон