Кейс по продвижению украинского дизайнера и практикующего стилиста-имиджмейкера – Анны Михайленко
Информация о Клиенте: молодой украинский дизайнер, практикующий стилист-имиджмейкер, автор обучающих программ по стилю и имиджу «Сам себе стилист» и «RelookingAnn».
Характеристика и портрет ЦА: все женщины, которые стремятся найти себя и создать свой индивидуальный стиль. Ядро ЦА – женщины в возрасте 27 — 45 лет.
Гео: Украина, акцент на г. Харьков.
Интересы: красота, мода, стиль, уход за собой.
Цель: личный брендинг в социальных сетях.
1. Контент
Для продвижения Анны Михайленко были выбраны две соц. сети:
- Instagram, как доминирующая.
- Facebook, как вспомогательная, для охвата более зрелой аудитории, которая не зарегистрирована в Instagram.
Нам нужно было создать живой и интересный аккаунт, который будет привлекать как визуально, так и непосредственно своим контентом.
Для решения первой проблемы мы разработали шаблоны в брендовых пастельных цветах.
Для решения второй проблемы мы внедрили три основные рубрики:
- советы,
- досуг,
- коммерческие посты.
В рубрике с советами раскрываются различные лайфхаки о моде и стиле, даются рекомендации по сочетанию цветов и фактур тканей, оговариваются особенности цветотипов и типов фигур, трендовых фасонов одежды и прочее. Подобные посты позволяют подчеркнуть экспертность.
Рубрика «Досуг» включает контент, который стимулирует пользователей соц. сетей взаимодействовать с постами. В нашем случае использовались цитаты, модные задачки, тематические тесты и игры.
Например, одним из постов была игра, в которой было зашифровано название фильма, связанного с модой, при помощи эмодзи. (Правильный ответ – Дьявол носит Prada).
Помимо этого, мы часто проводим опросы, где предлагаем подписчикам проголосовать за look, который им больше понравился, например:
В коммерческих постах информируем о старте курсов «Сам себе стилист» и «RelookingAnn». Описываем особенности каждого из курсов: какие проблемы решает и какие блоки изучаются.
Для Stories Highlights (Актуальных Сторис) Instagram-аккаунта разработали шаблоны и внедрили 4 рубрики:
- Мои работы (фото со съёмок, в которых Анна была в качестве стилиста).
- Отзывы (отзывы клиентов, которые проходили индивидуальные курсы по стилю «Сам себе стилист» и «RelookingAnn»).
- Сертификаты (сертификаты и награды Анны за достижения в отрасли).
- Курсы (детальная информация об авторских курсах по стилю «Сам себе стилист» и «RelookingAnn»).
2. Подключение сервиса mssg.me
Анна Михайленко является автором курсов по стилю, из социальных сетей идёт основной трафик на эти услуги. Но далеко не все потенциальные клиенты решаются общаться напрямую по телефону, особенно, если они ещё не готовы совершить покупку, а просто интересуются деталями. В Instagram для того, чтоб начать с человеком переписку нужно либо отправлять электронное письмо на почту, либо писать в Директ, либо вводить номер человека вручную и искать его в мессенджерах.
Первый способ не особо актуален для бизнеса b2c. Мала вероятность того, что женщины, которых интересуют детали и запись на курсы по стилю станут с Instagram отправлять письма на email. Как минимум потому, что они заинтересованы в быстром ответе на их запрс.
Второй способ более практичен и удобен, но есть большая вероятность, что переписка с нужным человеком быстро затеряется. Одной из причин может быть тонна спама, которая сыпется в Директ. К тому же навигация по нему далека от идеала.
Остаётся вариант с мессенджерами. Этот вариант более надёжный, но неудобный и сложный. Во-первых, нужно найти номер человека и мессенджер, которые есть у вас и у него. Далеко не редкость, когда контактный номер телефона у человека один, а мессенджер зарегистрирован на другой. Для решения этой проблемы мы обратились к сервису mssg.me. К нему можно подвязать все актуальные способы связи с вами. Что мы и сделали в случае с Анной.
Индивидуальную ссылку на сервис мы размести в шапке профиля. Теперь все подписчики могут в два клика связаться с Анной и не переживать, что их переписка затеряется.
3. Настройка масслайкинга и массфолловинга
Сколько бы споров и разногласий не было бы на тему этого инструмента продвижения, благодаря ему мы привлекли почти 8 300 подписчиков за 12 месяцев. Это чистый результат, которого мы достигли без использования других платных и бесплатных инструментов.
Ниже статистика по подписчикам Instagram – аккаунта за 6 месяцев.
| Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Общий прирост |
Подписчиков | 6 419 | 7 308 | 8 220 | 9 187 | 10 091 | 11 110 | — |
Прирост по соотношению с предыдущим мес., чел. | — | 889 | 912 | 967 | 904 | 1 019 | 4691 |
Хотим подчеркнуть, что за 6 месяцев мы привлекли 4 691 подписчика без таргетированной рекламы, размещения постов у лидеров мнений, без проведения конкурсов и спецпроектов.
4. Автоответчик в Директ
Для повышения лояльности новых подписчиков в Instagram было принято решение подключить автоответчик. Всем новым фолловерам приходит сообщение от лица Анны с приветствием, описанием рода её деятельности и призывом к действию:
Подобное приветствие располагает к себе, доносит до потенциальных клиентов основную информацию о лице/бренде, «подогревает» и стимулирует задавать вопросы.
Итог по результатам работы:
Личный бренд предусматривает непрерывное поддерживание имиджа в социальных сетях. Но если говорить о промежуточном результате, то нам удалось:
- достичь значительного прироста подписчиков (прирост составил почти 8 300 чел. за 12 месяцев);
- активизировать имеющуюся и привлечённую аудиторию при помощи различных механик активации (игры, задачки, тесты и прочее);
- создать и поддерживать образ профессионала в модной индустрии в социальных сетях;
- сделать процесс связи с Анной более удобным и доступным;
- внедрить инструменты, который ненавязчиво будет предлагать услуги стилиста.