Extralinguistic reality using the example of translations of texts into Polish

  • 24.11.2023
  • Written by Vladyslava Rykova
  • Category: News

It would seem that today, with the help of artificial intelligence, you can quickly localize any commercial website. What could be easier – pasting the text into a translation service, then into a grammar checking application, and then into an SEO evaluation program. This will take a maximum of 10 minutes. But those who have already tried to follow this path can confirm that in fact not everything is so simple. In most cases, it is better to order copywriting in the desired language or professional translation of the content. Why? Let’s take a closer look at what exactly should be taken into account when localizing a commercial website in Polish.

How do Ukrainians get acquainted with extralinguistic reality?

Since the beginning of the full-scale war, many Ukrainian companies have reoriented themselves to the European market. And most of them chose the closest countries, close in common history, language and mentality, primarily Poland.

It would seem that the path to success is straight, without unexpected turns and obstacles. It is easy to translate websites, brochures and advertising materials into Polish, especially since many Ukrainians know it. But it turned out that a perfect translation is not enough.

To conduct business in another country, you need to know not only the language, but also extralinguistic reality. This complex term means a set of local traditions, habits, mentality and cultural phenomena. So, what obstacles has Ukrainian business faced in Poland?

Politeness or rudeness?

The Polish language has many linguistic constructions that allow you to show respect for your interlocutor. For example, the famous “bardzo dziękuję”, that is, “thank you very much,” can be found in almost all dialogues with clients – both when ordering pizza and in negotiations on the supply of industrial equipment. Words and phrases such as “proszę”, “dzień dobry”, “сześć” and others are used automatically by Poles.

Extralinguistic reality using the example of translations of texts into Polish

The usual Ukrainian “thank you” in written and oral communication with Poles is usually not enough. They often perceive such minimal politeness without verbose gallantry as rudeness. Would you return to a store or cafe where you were not treated very respectfully? Hardly. Therefore, it was necessary to accurately translate the Ukrainian phrase – you need to know how to please a native speaker of a foreign language.

Culture and history as symbols of the nation

During the full-scale war in Ukraine, a specific socio-cultural environment was formed, saturated with symbols, signs, memes, jokes, understandable only to Ukrainians. So, Poles and other Europeans will not understand why children sing a song about the dog Patron, and adults laugh at jokes about cotton or a shark. When localizing a business, it is better to refrain from using such symbols and find adequate replacements for them.

In addition, it is very important to carefully check the cultural and historical background. For example, if for Ukrainians references to the UPA and the red and black flag are symbols of the struggle for independence, for many Poles they evoke negative associations. This is especially true for the older generation, brought up under the Soviet occupation.

We trust our own

According to MasterCard statistics, more than 3/4 of Europeans prefer local businesses. If a company comes to a European country from another region, the natural reaction of most consumers will be to distrust it. When people see unfamiliar names in the contacts section, they immediately imagine communication with a terrible accent, which does not add benefits to a localized business.

Extralinguistic reality using the example of translations of texts into Polish

Fortunately, Ukrainian names are very similar to Polish ones. And yet, practice shows that the use of names characteristic of this region significantly increases the level of trust in the company. For example, Agnieszka will convert better than Anna. Therefore, when localizing a business, you should pay great attention to the contacts section. If possible, contact a local contractor who will provide customer support services.

Technical nuances

According to surveys in 2023, more than 50% of Ukrainians use the Telegram messenger. It is the main inventory of personal and business communications. People learn news from it, order goods and services from it. But in Poland Telegram’s part is much lower – only 7%! Poles are much more likely to use Facebook Messenger (86%) and WhatsApp (54%). If you leave Telegram as your main contact method during site localization, you will lose more than 90% of potential clients.

The same applies to payment methods. Ukrainians are accustomed to conducting most financial transactions through PrivatBank and Monobank, because it is convenient and fast. Liqpay and Portmone dominate among payment gateways in our country. Theoretically, it is also possible to accept payments in Poland and other countries. You can use the international financial services Payoneer, PayPal, or even leave your IBAN details. But Europeans tend to trust local businesses. Therefore, the best option for Poles would be their own payment service BLIK. By choosing it as your primary payment method, you will significantly increase your conversion rate.

Extralinguistic reality using the example of translations of texts into Polish
So, what are the conclusions?

Of course, today applications based on artificial intelligence can accurately translate most of the content on a website within a few minutes. But can this be considered a successful business localization? No.

To enter a new market, you should take into account not only language, but also extralinguistic reality. If we take Poland as an example, then, first of all, we should pay special attention to linguistic constructions that allow us to express respect for our interlocutor. In addition, historical and cultural aspects specific to a particular region, people’s habits, and favorite online services and means of communication are important. That is why machine translation can only be an auxiliary tool. In full business localization there is currently no alternative to qualified translators and copywriters.

Author: Natalia Kirik, founder of the content studio WordFactory

Share
This
Є питання? Не відкладайте, отримаєте відповідь прямо зараз Задати питання

Экстралингвистическая реальность на примере переводов текстов на польский язык

  • 24.11.2023
  • Автор Vladyslava Rykova
  • Категории: Новости

Казалось бы сегодня с помощью искусственного интеллекта можно быстро локализовать любой коммерческий сайт. Что может быть легче — вставить текст в сервис перевода, затем в приложение для проверки грамматики, а затем в программу оценки SEO-параметров. Это займет максимум 10 минут. Но те, кто уже пробовал идти по этому пути, могут подтвердить, что на самом деле не все так просто. В большинстве случаев лучше заказать копирайтинг на нужном языке или профессиональный перевод контента. Почему? Разбираемся подробнее, что именно следует учитывать при локализации коммерческого сайта на польском языке.

Как украинцы знакомятся с экстралингвистической реальностью?

С начала полномасштабной войны многие украинские компании переориентировались на европейский рынок. И большинство из них выбрали ближайшие страны, близкие по общей истории, языку и ментальности, прежде всего Польшу.

Казалось бы, путь к успеху прямой, без неожиданных поворотов и препятствий. Перевести сайты, брошюры и рекламные материалы на польский язык легко, тем более что его знают многие украинцы. Но оказалось, что безупречного перевода мало.

Чтобы вести бизнес в другой стране нужно знать не только язык, но и экстралингвистическую реальность. Этот сложный термин означает совокупность местных традиций, привычек, особенностей менталитета и культурных явлений. Итак, с какими препятствиями столкнулся украинский бизнес в Польше?

Вежливость или хамство?

У польского языка много лингвистических конструкций, которые позволяют проявить уважение к собеседнику. Например, знаменитое «bardzo dziękuję», то есть «очень спасибо», можно встретить почти во всех диалогах с клиентами — и при заказе пиццы, и в переговорах по поставкам промышленного оборудования. Такие слова и фразы, как «proszę», «dzień dobry», «сześć» и другие, поляки употребляют автоматически.

Экстралингвистическая реальность на примере переводов текстов на польский язык

Обычного украинского «спасибо» в письменном и устном общении с поляками обычно бывает недостаточно. Такую минимальную вежливость без многословной галантности они нередко воспринимают как хамство. А вернетесь ли вы в магазин или кафе, где с вами не очень уважительно обращались? Вряд ли. Следовательно, мало точно перевести украинскую фразу — нужно знать, как угодить носителю иностранного языка.

Культура и история как символы нации

За время полномасштабной войны в Украине образовалась специфическая социокультурная среда, насыщенная символами, знаками, мемами, шутками, понятными только украинцам. Так, поляки и другие европейцы не поймут, почему дети поют песню о псе Патроне, а взрослые смеются над шутками о хлопке или акуле. При локализации бизнеса лучше воздерживаться от использования подобных символов, найдя им адекватные замены.

Кроме того, очень важно тщательно проверять культурный и исторический бэкграунд. Например, если для украинцев упоминания УПА и красно-черного флага — это символы борьбы за независимость, то у многих поляков они вызывают негативные ассоциации. Особенно это касается старшего поколения, воспитанного при советской оккупации.

Доверяем своим

По статистике MasterCard, более 3/4 европейцев предпочитают местный бизнес. Если компания приходит в европейскую страну из другого региона, естественной реакцией большинства потребителей станет недоверие к ней. Когда люди видят незнакомые имена в разделе контактов, они сразу представляют общение с ужасным акцентом, что не дает преимуществ локализованному бизнесу.

Экстралингвистическая реальность на примере переводов текстов на польский язык

К счастью, украинские имена очень похожи на польские. И все же практика показывает, что использование имен, характерных для этого региона, значительно увеличивает уровень доверия к компании. Например, Agnieszka будет конвертироваться лучше, чем Anna. Поэтому при локализации бизнеса следует уделять большое внимание разделу контактов. Если это возможно, обратитесь к местному подрядчику, который будет предоставлять услуги клиентской поддержки.

Технические нюансы

По данным опросов в 2023 году, более 50% украинцев пользуются мессенджером Telegram. Он является главным инвентарем личных и деловых коммуникаций. Из него люди узнают новости, в нем заказывают товары и услуги. Но в Польше доля Telegram гораздо ниже — всего 7%! Поляки гораздо больше используют Facebook Messenger (86%) и WhatsApp (54%). Если вы во время локализации сайта оставите основным способом контакта Telegram, потеряете более 90% потенциальных клиентов.

То же касается и способов оплаты. Украинцы привыкли проводить большинство финансовых операций через ПриватБанк и Монобанк, ведь это удобно и быстро. Среди платежных шлюзов в нашей стране доминируют Liqpay и Portmone. Теоретически так же можно принимать платежи в Польше и других странах. Можно воспользоваться международными финансовыми сервисами Payoneer, PayPal или вообще оставить реквизиты IBAN. Но европейцы склонны доверять местному бизнесу. Потому лучшим вариантом для поляков будет собственная платежная служба BLIK. Выбрав ее основным способом оплаты, вы значительно увеличите уровень конверсии.

Экстралингвистическая реальность на примере переводов текстов на польский язык
Итак, какие выводы?

Конечно, сегодня приложения на основе искусственного интеллекта могут качественно перевести большую часть контента на сайте в течение нескольких минут. Но можно ли считать это удачной локализацией бизнеса? Нет.

Чтобы выйти на новый рынок, следует учитывать не только язык, но и экстралингвистическую реальность. Если брать в пример Польшу, то, прежде всего, следует уделить особое внимание лингвистическим конструкциям, которые позволяют выразить уважительное отношение к собеседнику. Кроме того, важное значение имеют исторические и культурные аспекты, характерные для определенного региона, привычки людей, любимые онлайн-сервисы и средства коммуникации. Именно поэтому машинный перевод может являться лишь вспомогательным инструментом. В полной локализации бизнеса пока нет альтернативы квалифицированным переводчикам и копирайтерам.

Автор: Наталья Кирик, основательница контент-студии WordFactory

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос