Бизнес не терпит застоя. Рост и развитие для него – основа существования. Даже кратковременная остановка на одном месте – шанс для конкурентов. Поэтому выход на западный рынок для украинского бизнеса в сегодняшних условиях — только вопрос времени. Чтобы его не терять, стоит уже сейчас записаться на обучение СЕО от академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, где практики интернет-маркетинга поделятся секретами игры по правилам диджитал-маркетинга.
С чего начать путешествие в неизвестное
Выход на западный рынок – это настоящий выход за пределы своей зоны комфорта даже для опытного SEO-специалиста. Навыки работы на украинском рынке, безусловно, будут хорошей основой, но на исследование новой среды понадобится много усилий и времени.
Что касается вектора движения, то следует выбирать страну в соответствии с собственными возможностями, предпочтениями и перспективами продвижения конкретного товара. Мнения экспертов расходятся, поскольку каждый оценивает страну, в которой пришлось работать, субъективно. Оттолкнуться можно от языка, без знания которого не обойтись. Английский представляется универсальным решением, поэтому внимание следует обратить на США и Великобританию.
Чтобы овладеть новым рынком, стоит проверить, а при необходимости и «прокачать» свои знания и навыки в следующих вопросах:
- построение стратегии;
- оптимизация и работа с инструментами продвижения;
- разработка и дизайн сайтов;
- знание алгоритмов поисковой системы Google;
- использование программ SEO-оптимизации – Ahrefs (комплексный СЕО-аудит), Similarweb (анализ конкурентов), Answer The Public (работа с поисковыми запросами).
Не менее важно подготовиться психологически, ведь впереди много работы, вызовов и стрессов. Настрой на соревнование, саморазвитие и стремление к конкретной цели помогут не сбиться с пути и не опустить руки с первой неудачей.
Направление на запад: двигаемся системно
Планируя выход на иностранный рынок, в первую очередь следует изучить культуру и менталитет местных. Личное общение, анализ предпочтений, интересов и потребностей, обзор сайтов и предложений конкурентов поможет сформировать целостную картину и выбрать свою целевую аудиторию. Дальнейшие действия должны опираться на следующие аспекты:
- Экономность. Чтобы пробиться сквозь конкуренцию западного рынка, не стоит одновременно вкладывать средства во все каналы рекламы одновременно — это лишь преждевременно истощает бюджет. Лучше тестировать все по очереди, масштабируя успешные и исключая непроизводительные каналы.
- Поиск аудитории. Google реклама – самый действенный инструмент для охвата широкой аудитории.
- Соцсети. Их использование обязательно, но только после глубокого анализа целевой аудитории (возраст, пол, социальный статус, интересы) и их предпочтений по социальным сетям.
- Email-маркетинг. Этот канал коммуникации на Западе гораздо более популярный, чем в Украине, поэтому им не стоит пренебрегать. Работа с постоянными клиентами имеет более высокий потенциал, чем поиск новых.
- Торговая площадка. Продвижение на крупных маркетплейсах, как Amazon или Ebay поможет быстро привлечь большую аудиторию.
С самого выхода на новый рынок не стоит забывать об аналитике. Обработку данных не следует оставлять на потом — своевременное изучение эффективности привлеченных методов продвижения позволит быстро ориентироваться в динамической среде и корректировать стратегию без лишних затрат.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).