- «НЕ» удаляйте комментарии
Не советуем вам удалять комментарии к вашему посту – пусть они даже будут сплошным бредом. Нецензурщину всегда можно заменить на [censored], но весь комментарий трогать не стоит. Даже самая отрицательная реакция – это реакция и кто знает, какую дискуссию она за собой повлечёт. Может быть в будущем вы скажете спасибо этому человеку, потому что из-за его комментария вы извлекли что-то положительное для себя. Спам, естественно, не попадает под категорию «Не удали!».
- «НЕ» приказывайте людям
Если вы что-то хотите сказать людям, то лучшее всего сделайте это в форме совета. Согласитесь, что не всем приятно читать статьи, в которых кто-то не совсем знакомый или не знакомый вообще учит, как и что вам делать. Думаю, все мы когда-то говорили: «Да, кто ты такой, чтобы меня учить». И делали всё по-своему, но споткнувшись возвращались к тому, о чём нам говорили. К совету люди прислушиваются чаще.
- «НЕ» продавайте ничего
Это не стоит понимать дословно. Реклама должна идти отдельно от ваших общих постов. И включать каким-то образом в ленту рекламу или писать её в теле вашей статьи, не самая лучшая идея. Если вы хотите что-то продать – просто посоветуйте это или выскажете своё мнение от использования этого продукта/услуги. Так будет больше откликов. Люди устали от рекламы, но словам и советам других людей они верят порой больше, чем профессионально написанному копирайтером тексту. Никто, конечно, не мешает делать рекламные посты в форме совета/рекомендации от вашего лица. Но это уже другое – это вопрос этики и морали. Тут каждый для себя решает сам.
- «НЕ» жадничайте
Порой блогеры закрывают исходящие ссылки в nofollow или редиректами. Зачем? Если контент и исходящая ссылка действительно стоящая, используйте dofollow. Не жадничайте.
- «НЕ» бойтесь отвечать на комментарии
В чем-то это «НЕ» схоже с первым пунктом, кроме одного. Иногда блогеры игнорируют комментарии. Я не говорю о неконструктивной коммуникации, а о нормальной. Критикуют вас или хвалят не стоит игнорировать это. В жизни, если вас похвалят, то вы же говорите «спасибо»? Так почему бы не сделать это и в своём блоге. А если вас критикуют, спорят с вами. Всегда ли вы просто молчите? Разговаривайте со своими посетителями, это будет полезно.
- «НЕ» игнорируйте мнения о вас
Если где-то в сети, кто-то высказался по поводу вашего блога, ваших идей и вы с ним согласны или наоборот – не согласны, выскажитесь, не стоит игнорировать мнения, вступая в диалог с другим человеком вы помогаете и себе и ему в плане повышения имиджа.
- «НЕ» бойтесь ошибаться
Мы все люди и ошибки нам свойственны. Вполне может случиться так, что ваши мысли/поступки/идеи были неправильными или ошибочными. Не стоит из-за этого расстраиваться или злиться. Стоит просто выслушать, что вам говорят и принять это к сведению. Исправить эту ошибку и в будущем уже её не повторить.
- «НЕ» бойтесь грамматики
Грамматические ошибки в тексте вполне допустимы. Иногда мы пишем наши посты в порыве творчества, и ошибки могут прокрадываться в текст. Даже если вы пишете свои посты сначала в Word, то это не значит, что ошибок в тексте не будет. Грамматических может и не быть, а вот стилистических, пунктуационных – вполне. Не нужно этого бояться. Вы это заметите сами или вам скажут об этом. Но это не значит, что можно писать по-албански.
- «НЕ» забывайте о бэкапе
Напоследок самый главный совет. Не забывайте делать регулярный бэкап вашего блога. Форс-мажор, хакеры или собственные кривые руки никто не отменял. Так зачем лишний раз рисковать?
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).