Маркетинг сложно назвать лёгкой деятельностью, порой сложные кампании заканчиваются неудачами, а простые решения приносят миллионы. Маркетолог может даже не знать, что ожидает его проект в будущем.
Удачные решения маркетологов и нестандартное мышление
- Компания Nivea и детские куклы с кремом. Компания Nivea специализируется на косметике не только для взрослых, но и для детей. Когда было решено запустить линейку солнцезащитных кремов для детей, никто не понимал, как лучше представить продукцию малышам. Маркетологи решили пойти необычным путём, они отказались от рекламы на ТВ или в интернете. Было решено запустить производство куклы, в комплекте с солнцезащитным кремом. Если кукла находилась на солнце, то моментально краснела, поэтому нужно было использовать солнцезащитный крем. Такая игра понравилась детям, а родители с радостью брали куклы бесплатно, ведь их раздавали повсюду.
- Внедорожники Jeep и круглые фары. Первые авто под этой маркой выходили с круглыми фарами, но дизайнеры и маркетологи не уделяли этому особое внимание. Одна из новых моделей вышла с брутальными квадратными фарами и моментально продажи упали. Для поднятия продаж автоконцерн пригласил маркетологов, и они сделали интересное заключение. Любой американец, отдающий предпочтение внедорожнику, сравнивает свой автомобиль с конём и Диким Западом. Довольно сложно представить коня с квадратными глазами. Новые круглые фары вновь сделали Jeep хитом продаж за считанные месяцы.
- Бренд Domino’s Pizza и вся правда от клиентов. Интересную рекламную кампанию решили запустить маркетологи Domino’s Pizza, на телевидении показали всю правду, что думают клиенты о пицце под этим брендом. В рекламе было много негатива и на этом фоне президент компании признавался, что очень расстроен результатами и он готов улучшить положение. Все негативные отзывы учитывались, а затем над ними велась работа по исправлению. За несколько лет, компания действительно справилась со всеми недочётами и её акции выросли в десятки раз.
- Кофе Nestle и привязка к знакомому вкусу. В 70-е годы прошлого столетия, Nestle завоёвывала новые рынки, оказавшись в Японии. Всем известно, что японцы больше любят чай и у кофе просто не было шансов добиться рекордных продаж. Первые месяцы присутствия на японском рынке показали, что продажи увеличить не получится. Японцы готовы пить кофе, но он их не притягивает из-за отсутствия ассоциации вкуса с детством. Чтобы «приучить» японцев к кофе, компания Nestle запустила в продажу по всей Японии вкусные конфеты со вкусом напитка. За годы дети вырастали и уже не могли отказать себе в кофе, современный японец потребляет около 2-х килограмм кофейных зёрен ежегодно.
- Компания IKEA и увеличение размеров. В 80-е годы прошлого века, IKEA только зашла на американский рынок и не пользовалась большим успехом как в Европе. Маркетологи пытались расхвалить качество мебели и продукции на телевидении и радио, в газетах и журналах, но это не приносило должных результатов. Небольшое исследование показало, что американцы в отличие от европейцев обожают большие и просторные дома. Товары из IKEA были мелкими для таких пространств, было решено увеличить размеры и маркетологи не прогадали, это позволило резко повысить продажи.
- Футболист Пеле и кроссовки Puma. В компании, производящей кроссовки решили неординарным способом прорекламировать свою продукцию на весь мир. Маркетологи попросили известного футболиста завязать шнурки на поле во время матча Бразилия – Перу (1970). В итоге все телекамеры устремились на Пеле, который несколько секунд завязывал шнурки на своих кроссовках Puma. Сколько получил за такую рекламу футболист, знают немногие, ходили слухи, что это было всего 25 тысяч долларов.
- Нейлоновые чулки на шведском телевидении. Впервые новинка в виде нейлоновых чулок появилась в Швеции ранней весной 1962 года. Женщины не спешили за покупкой, хотя маркетологи разного уровня пытались прославить продукт. Помочь производителям нейлоновых чулок решили маркетологи с телевидения. Они выпустили интересную передачу, в которой специалист рассказывал, что телевизор может легко стать цветным из чёрно-белого, достаточно лишь натянуть на экран нейлон разных оттенков. Естественно, доступным нейлоном были колготки, которые моментально раскупили во всех магазинах. Мало кто заметил, что передача вышла 1 апреля и руководство ТВ списало программу за шутку, а женщинам не оставалось ничего, как носить уже купленные колготки.
- Батончик Milky Way и молоко. Чтобы продукт стал узнаваемым, важно придумать что-то особенное, этим и занялись специалисты для разработки рекламы шоколадного батончика Milky Way. Было решено показать, что батончик не тонет в молоке и это стало вирусной рекламой, многие запомнили кадры с экранов телевизора и брали шоколадку. Но тонет или нет батончик в молоке, никто не испытывал и даже не думал.
- Чипсы Lay’s с новой упаковкой. Маркетологи из компании чипсов долгое время думали, как изменить упаковку и сделать продукт более привлекательным для взрослых. Было решено использовать полноразмерные фотографии лиц, разместившихся на упаковке лишь наполовину. Эффект был ожидаемым, пользователи начали подставлять свои лица в качестве недостающей части. Забавные фотографии стали появляться в социальных сетях и моментально захватили взрослое поколение.
- Известный гель Old Spice для мужчин и креативный актёр. Компания запустила производство мужского геля для душа в начале 2000-х, если сперва у продукции ещё был какой-то успех, через пару лет о ней начали забывать. Маркетологи изучили проблему и пришли к выводу, что почти половина покупателей геля для душа – женщины, которые выбирают продукт для своего мужчины. В 2010 появилась новая реклама: довольно симпатичный мужчина с накачанными мышцами рекламирует гель, это явно нравилось женщинам. В итоге было снято почти двести роликов с креативным актёром и Old Spice завоевал большую популярность во всём мире.
- Сеть Burger King и странные лайки в Twitter. В 2019 году, официальный аккаунт Burger King в Twitter неожиданно для всех начал ставить лайки старым постам. Многие пользователи были удивлены такому ходу событий, ведь постам было почти десять лет. Компания решила не интриговать своих поклонников и поделилась, что акция приурочена к возвращению блюда, популярного в прошлом. Неудивительно, что новость стала вирусной, её обсуждали повсюду и это позволило поднять рейтинг, а также завлечь новых клиентов.
- Женские прокладки и таинственное название. В начале прошлого века было неприличным говорить о критических днях у женщин. Но уже были производители, предлагающие гигиенические прокладки, и никто не знал, как их рекламировать. Компания Kimberly-Clark решила заменить название «прокладки» на что-то необычное в виде «Kotex». Это было удачным решением, мужчины не знали, что такое «Kotex», но это прекрасно понимали женщины. В итоге слово стало таинственным среди американских мужчин, ходили слухи, что никто из женщин не делился секретом.
Рекламные кампании продумываются экспертами, но не факт, что выстреливают лишь проекты от именитых и известных маркетологов. Порой даже начинающие специалисты могут придумать весьма успешную кампанию благодаря нестандартному мышлению.
Владислава Рыкова
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).
Читайте также:
Зацепить, убедить, продать — анатомия автоматической воронки продаж
Сквозная аналитика: получите максимум от продвижения
Что такое digital-агентство и чем оно занимается? Реалии 2024 года в Украине
Актуальный контент-маркетинг, реалии и тренды
Входящий маркетинг: как создать бесплатную электронную книгу для увеличения продаж?