Содержание
Термонаклейки (термоэтикетки) используются для маркировки продукции как в промышленных, так и торговых областях. Прежде всего, речь идет о предприятиях, где внедрены и повсеместно применяются системы автоматизированного контроля и учета с использованием штрихового кодирования. Кстати, в этом случае для удобства используются принтеры штрих кода. Кроме того, применение термонаклеек напрямую влияет на увеличение пропускной способности торговой точки за счет маркировки фасованной продукции при помощи самоклеющихся термонаклеек.
В последнее время популярность этого вида торговой продукции неуклонно растет, что, соответственно, приводит к расширению сферы их применения.
Область применения термоэтикеток
Термоэтикетки – неотъемлемая часть любого современного предприятия работающего в сфере торговли, а иногда и промышленности. В последнем случае такие наклейки используются для печати переменной оперативной информации на производстве. Так, можно выделить следующие области их использования:
- в супермаркетах, на весах для самообслуживания;
- на предприятиях, специализирующихся на производстве и упаковке продуктов питания и промышленных товаров;
- в логистических фирмах;
- на автопромышленных предприятиях для контроля сборки узлов автомобилей;
- в компаниях, оказывающих почтовые услуги и т.д.
Разновидности термоэтикеток
Как правило, бумажные термоэтикетки разделяют на 2 вида.
1) Термоэтикетки эко представляют собой термопечатные бумажные наклейки без защитного покрытия. Используемая для их производства бумага имеет три базовых слоя:
- термочувствительное, химически активирующееся покрытие,
- праймер, гарантирующий высокое разрешение и качество печати и многократно усиливающий чувствительность термослоя,
- бумага-основа.
2) Термоэтикетки топ отличает наличие специального защитного слоя, гарантирующего надежную защиту от агрессивных воздействий внешней среды, в частности:
- загрязнений,
- случайных механических повреждений, царапин, потертостей,
- высокой влажности или образования конденсата на замороженных продуктах,
- чрезмерно высокой или низкой температуры,
- воздействия различных химических масел, жиров, органических растворителей, пластификаторов в составе ПВХ-пленки/упаковки.
Для производства отдельной группы наклеек используется особый вид полуглянцевой бумаги, не обладающей термоустойчивыми характеристиками. Такие этикетки представляют собой обычные цветные наклейки, зачастую используемые для маркировки таких пищевых продуктов, как хлеб, печенье и полуфабрикаты. Для них есть принтеры этикеток купить Казахстан.
Также в отдельную группу стоит выделить самоклеющиеся термоэтикетки. Нельзя забывать, что при нагреве свыше 50 градусов изображение на таких наклейках может легко потемнеть или потерять четкость. Следовательно, такая продукция требует особых условий хранения и защиты от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха.
Термотрансферные этикетки
Помимо обычной термопечати, все большую популярность на предприятиях приобретает термотрансферная печать. При термотрансферной печати информация на этикетку наносится при помощи специальной красящей ленты («риббона»). В результате получается более четкое, яркое и устойчивое к воздействию внешней среды изображение, что, в свою очередь, значительно расширяет диапазон используемых печатных материалов (обычная бумага, покрытая лаком бумага, картон, полиэтилен, полипропилен, нейлон, синтетические материалы и т.д.), включая возможность оперативной цветной печати (на специальных термотрансферных принтерах).
Термотрансферная печать предполагает использование одного из двух видов красящей ленты: на основе воска (WAX) или смолы (RESIN).
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).