«Примитивные» на первый взгляд советы для построения команды, без которых вы не будете зарабатывать миллионы от Владислава Лиманюка

  • 2.6.2023
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Бизнес

У каждого предпринимателя есть определенные критерии отбора кандидата на работу. В подавляющем большинстве мы требуем стрессоустойчивости, креативности, профессионализма, умения работать в команде… Все эти вещи легко показывают резюме и тесты, проходимые кандидатом в процессе найма. Однако при построении, а особенно при приеме на работу, есть определенные нюансы, которые может заметить только «натренированный глаз». Сегодня я, Влад Лиманюк, буду для вас им. Потому что мой пятилетний опыт, успешная компания 0-100, которая приносит миллионы, команда, объединенная общими целями и проекты, которые уже отстраивают Украину, доказывают, что я уже натренировал свой глаз. Поэтому следующие 5 минут вы проведете с невероятной пользой, подражая моим “принципам” построения команды, которые я сформировал за это время. Это моя своеобразная конституция, работающая безотказно.

Мой первый совет: найм в вашу компанию – длительный процесс

В мозгу новичка-предпринимателя происходят те же процессы, что и у новенького гонщика на Формуле-1: азарт и ожидание победы застилают глаза. Если гонщику дать новую машину, которой он не управлял, но о которой он слышал, он попадет в сеть «я точно одержу победу, я же знаю, как это делается». Очевидно, это не так, потому что практика и теория, как мы все знаем, вещи совершенно разные. Для предпринимателя такие “сети” – быстрый наем на работу, где теория – это резюме, а практика – собеседования, разнообразные тесты, и просто общение с кандидатом. Мнения “Ну, у него как и резюме неплохое… Да и кандидатов немного. Возьму его на работу, там увижу” – ваш фальстарт, который отнимет деньги, силы и время. Ибо главная цель найма не просто набрать людей, а набрать нужных людей. Быстрый прием на работу – это огромная ошибка на старте, которая если не разрушит бизнес, заставит вас платить или временем, или деньгами. На одной из встреч Traffic Club 0-100 я понял, что это для меня очевидный факт, а для многих начинающих предпринимателей – нет. Потому решил начать с него.

Увольняйте быстро

Поверьте, подозрения – чаще всего настоящий «зеленый свет» для того, чтобы освободить человека. Я, как и большинство предпринимателей, соглашаюсь с идеей «выращивания» работника. Мы верим в то, что, дав человеку знания, купив ему курсы или консультации, предоставив время на отдых, мы сможем спасти ситуацию. Однако часто случается, что человек просто не подходит для вашей компании. В таком случае все очень просто. Вы максимально оцифровываете его показатели: если это отдел продаж – по конверсии, по впечатлениям клиентов после общения с работником, по адаптации человека к разным ситуациям и скорости принятия решений. Далее вы показываете это работнику, объясняете, почему он вам не подходит и прощаетесь с ним. Время – это деньги. Промедление в таком случае, затягивание процесса увольнения – вещи, просто недопустимые в бизнесе. Так вы теряете качество своих услуг, деньги и, самое главное, свое время. У меня никогда не задерживаются недееспособные люди. Потому моя команда приносит мне миллионы долларов.

Люди имеют только те доступы, которые им нужны непосредственно для работы

Я в начале допустил эту ошибку, которая стоила мне потери клиентов и работника. Мой медиабайер из основных обязательств имел еще одно: коммуникация с клиентами. В конце концов, когда ему срочно понадобились деньги, он просто воспользовался возможностью: отнял у меня этих клиентов. Мораль: в ситуации, безусловно, виноват этот работник. Однако моя вина гораздо больше. Я дал ему возможность сделать это. Увеличив его обязательства к тем, которые он не должен иметь, я буквально положил ему в руки факел, который сам же зажег, когда мы находились в облитом бензином доме. Итак, обязательно обсуждайте условия сотрудничества и привлекайте юристов и подписывайте договоры во время найма. Заботьтесь о безопасности ваших данных и финансов.

«Троянский конь», который ждет вас в рекрутинге

Владислав Лиманюк

Анализ ЦА, анализ рынка… Мы так часто слышим эти вещи в бизнес-коммуникации, что они уже стали обыденными. Я предлагаю также проводить анализ ваших работников. Это дает возможность отследить, какие люди у вас работают, и, собственно, кого вы ищете. Это помогает при описании требований к определенной должности, при выборе работника и во многих других рекрутинговых аспектах. Однако здесь вас может ждать некий сюрприз. Безусловно, мы не можем не обращать внимания на внешность кандидата. Ибо то, как выглядит человек, – это отражение его взгляда на мир: упорный человек всегда занимается спортом, а это оставляет отпечаток на его теле; уравновешенный и рассудительный человек медитирует, а это видно по его мимике; человек, умеющий зарабатывать, носит дорогую одежду и духи. Эту цепь можно продолжать долго, однако я стараюсь донести, что все привычки, мысли и действия отражаются на нашей внешности. Однако есть ситуации, когда мы смотримся плохо. Мы можем болеть, испытывать финансовые трудности, в стране может быть война… И, конечно, тогда трудно догадаться о внутреннем мире человека за его оберткой. Именно поэтому вам следует обращать внимание на внешность, однако не придавать ей слишком большого значения. Поэтому рекомендую проводить всевозможные тесты, собеседования, давать тестовые задания. Набирайте людей комплексно, а не только по одному-двум критериям. Относитесь к набору работников в команду как к выбору машины: от исправности каждой из ее деталей зависит ваша жизнь, а от умений и личностных качеств работника зависит ваш бизнес.

Надеюсь, что вы действительно обдумаете то, что я здесь написал, и воспользуетесь этим в бизнесе. Мой вам совет, как человека, который уже прошел довольно долгий путь: лучше учиться на чужих ошибках, а не своих. Свои невероятно действенны, но оставляют очень сильные шрамы. Чужие, на первый взгляд, менее эффективны, однако не оставляют никакого следа.

Черпайте знания от уже прошедших путь, который хотите пройти вы. Вдохновляйтесь и творите. Возьмите эту статью-конституцию как основу при построении команды, и, поверьте, результат не заставит ждать.

Автор: Владислав Лиманюк, владелец компании 0-100, которая имеет три дочерних: performance-marketing агентство Marketing 0-100, обучение таргета Target 0-100 и клуб предпринимателей Target 0-100

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос