Нельзя просто так взять и оптимизировать рекламную кампанию в Google Ads. Так много переменных, что можно описать только базовые принципы, что смотреть и куда смотреть, очень многое зависит от ниши, сезонности, «прямых рук» в конце концов.
Базовые шаги для оптимизации контекстной рекламы в Google Ads
- Если назначаем ставки вручную, то проверяем ставки
- поднимаем ставки по ключевым словам, которые хорошо конвертят, но находятся не на самых высоких местах;
- понижаем ставки / отключаем слова, которые отъедают больше всего денег, но дают мало конверсий.
- Смотрим отчет по поисковым запросам:
- добавляем новые ключевые слова, которые показывают хорошую эффективность;
- добавляем минус-слова, чтобы отсечь неэффективные поисковые запросы.
- Смотрим сегментацию по типу соответствия
- добавляем в список (идентичные) ключевые слова, но в другом типе соответствия, если тот показывает высокую эффективность;
- убираем ключевые слова / меняем их тип соответствия, если тот дает мало трафика или показывает слишком маленькую эффективность.
- Оцениваем эффективность объявлений
- пробуем разные варианты призыва к действию;
- экспериментируем с преимуществами, на которых делаем упор в описании;
- смотрим релевантные url, есть ли лучший вариант?
- Уточняем семантику
- смотрим списки поисковых слов, если видим какой-то специфический параметр в тех поисковых запросах, которые люди ищут — делаем под них отдельную группу объявлений;
- для отдельных ключевых слов задаем индивидуальные посадочные страницы.
- Настраиваем правила для повторяющихся действий
- удержание ключевых слов в рамках требуемых позиций (если у Вас специфический бизнес, типа автоэвакуатора);
- отключение неконвертящих/слишком дорогих ключевых слов;
- отключение ключевых слов/объявлений, по которым CTR ниже определенного уровня.
- Смотрим географию, время суток, день недели (анализ по конверсии). Для КМС еще смотрим площадки и аудитории. Собираем статистику за год и делаем аналитику!
- Смотрим рекомендации от самого Google (часто и мусор попадает, но все же).
- Смотрим показатель отказов по Google Analytics в разрезе ключей, разбираемся, почему так?
- Смотрим Статистику по Адаптивным объявлениям + Комбинации, для того, чтоб наиболее успешный вариант добавить как отдельное текстовое объявление.
- Если за 30 дней есть больше 50 конверсий в КМС или больше 100 конверсий в поиске, делаем Умную КМС.
- Используем функцию обратного отсчета для акций и спецпредложений.
- С каждым отчетом смотрим планировщик результатов, чтоб на основании этих данным дать рекомендации по стратегии ставок, бюджетам рекламной кампании.
- Для рутинных задач не забывайте использовать скрипты, например, которые проверяют все url на 404 и 500 ошибки, расширяют семантику (в случае, если у Вас проект с небольшой семантикой)
- Для торговых рекламных кампаний также обязательно анализируем, как можем оптимизировать, улучшить фид-данных, какие появились новые ошибки и как их исправить. Делаем анализ продаваемых товаров.
Владислава Рыкова
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).