Чек-лист по оптимизации рекламных кампаний в Google Ads

  • 15.7.2020
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: PPC

Нельзя просто так взять и оптимизировать рекламную кампанию в Google Ads. Так много переменных, что можно описать только базовые принципы, что смотреть и куда смотреть, очень многое зависит от ниши, сезонности, «прямых рук» в конце концов.

Базовые шаги для оптимизации контекстной рекламы в Google Ads

  1. Если назначаем ставки вручную, то проверяем ставки
    • поднимаем ставки по ключевым словам, которые хорошо конвертят, но находятся не на самых высоких местах;
    • понижаем ставки / отключаем слова, которые отъедают больше всего денег, но дают мало конверсий.
  1. Смотрим отчет по поисковым запросам:
    • добавляем новые ключевые слова, которые показывают хорошую эффективность;
    • добавляем минус-слова, чтобы отсечь неэффективные поисковые запросы.
  1. Смотрим сегментацию по типу соответствия
    • добавляем в список (идентичные) ключевые слова, но в другом типе соответствия, если тот показывает высокую эффективность;
    • убираем ключевые слова / меняем их тип соответствия, если тот дает мало трафика или показывает слишком маленькую эффективность.
  1. Оцениваем эффективность объявлений
    • пробуем разные варианты призыва к действию;
    • экспериментируем с преимуществами, на которых делаем упор в описании;
    • смотрим релевантные url, есть ли лучший вариант?
  1. Уточняем семантику
    • смотрим списки поисковых слов, если видим какой-то специфический параметр в тех поисковых запросах, которые люди ищут — делаем под них отдельную группу объявлений;
    • для отдельных ключевых слов задаем индивидуальные посадочные страницы.
  1. Настраиваем правила для повторяющихся действий
    • удержание ключевых слов в рамках требуемых позиций (если у Вас специфический бизнес, типа автоэвакуатора);
    • отключение неконвертящих/слишком дорогих ключевых слов;
    • отключение ключевых слов/объявлений, по которым CTR ниже определенного уровня.
  1. Смотрим географию, время суток, день недели (анализ по конверсии). Для КМС еще смотрим площадки и аудитории. Собираем статистику за год и делаем аналитику!
  2. Смотрим рекомендации от самого Google (часто и мусор попадает, но все же).
  3. Смотрим показатель отказов по Google Analytics в разрезе ключей, разбираемся, почему так?
  4. Смотрим Статистику по Адаптивным объявлениям + Комбинации, для того, чтоб наиболее успешный вариант добавить как отдельное текстовое объявление.
  5. Если за 30 дней есть больше 50 конверсий в КМС или больше 100 конверсий в поиске, делаем Умную КМС.
  6. Используем функцию обратного отсчета для акций и спецпредложений.
  7. С каждым отчетом смотрим планировщик результатов, чтоб на основании этих данным дать рекомендации по стратегии ставок, бюджетам рекламной кампании.
  8. Для рутинных задач не забывайте использовать скрипты, например, которые проверяют все url на 404 и 500 ошибки, расширяют семантику (в случае, если у Вас проект с небольшой семантикой)
  9. Для торговых рекламных кампаний также обязательно анализируем, как можем оптимизировать, улучшить фид-данных, какие появились новые ошибки и как их исправить. Делаем анализ продаваемых товаров.
Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос