Содержание
Россия занимает 5 место в мире по количеству инстаграм-пользователей — этой соцсетью регулярно пользуются 51 млн человек (Данные отчета “Digital 2020: July global statshot”). При этом 63% из них — это люди в возрасте 18–34 года, то есть платежеспособная аудитория.
Все это значит, что заработок в Инстаграм — это реально. Мы собрали пять способов, которые помогут вам сделать соцсеть своим источником дохода. Причем в некоторых из них даже не обязательно заводить собственный аккаунт — отличная возможность заработать для тех, кто не хочет публичности или не готов постоянно выкладывать свои фото.
Развивать блог и продавать в нем рекламу
Рекламный рынок российского Инстаграма оценивается в 11 919 млрд рублей — столько денег совокупно получают блогеры и селебрити за показ товаров и услуг в своих блогах. Ежедневно в 2019 году публиковалось примерно 2250 платных постов — такую статистику приводит сервис ADinBlog.
Самыми активными считают блогеров, у которых 15–50 тысяч подписчиков. Они лучше работают с целевой аудиторией, постоянно придумывают новые способы продвижения, а рекламы у них не настолько много, чтобы оттолкнуть пользователей.
Развивать блог можно в двух форматах:
- личный бренд;
- паблик.
Большой популярностью пользуются лайфстайл и материнские блоги, но и конкуренция среди них высокая.
Успешные паблики чаще всего пишут на вечные темы: деньги, дети, юмор, сериалы.
Чтобы создать успешный блог, нужно:
- Придумать тему блога и свою фишку: необычную историю, стиль общения, дизайн.
- Подготовить контент: собрать все фотографии, видео и истории, которые вы будете использовать.
- Оформить шапку профиля: написать, кто вы и чем занимаетесь, кому будет полезно вас читать.
- Начать выкладывать контент: публиковать сторис и посты, записывать видео для IGTV.
- Набирать аудиторию: можно настраивать таргет, делать взаимопиар с другими растущими блогами или использовать сервис по привлечению подписчиков, например Tooligram.
Последний способ помогает вам набрать нужное количество активных фолловеров быстрее всего. Интересные предложения от брендов начинают приходить после того, как вы наберете больше 10 тысяч подписчиков — аккаунты с такой аудиторией могут не только отмечать рекламодателей, но и давать ссылки в сторис.
Создать бренд эксперта и продавать свои услуги
В отличие от блогера, эксперт продвигает в первую очередь сам себя. Он делится полезной информацией, нарабатывает положительную репутацию и доверие, а после предлагает свои услуги.
В экспертном блоге чаще всего продают инфопродукты:
- консультации;
- тренинги;
- курсы и вебинары.
Продавать свои инфопродукты можно даже без лица: @tinder_dnevnik скрывает свою личность, но успешно проводит марафоны для девушек, которые хотят построить нормальные отношения.
Экспертный блог не должен быть скучным информационным справочником. Для того чтобы привлекать и удерживать аудиторию, эксперту пригодятся навыки блогера:
- писать понятно и интересно;
- делиться своей личной жизнью;
- высказывать мнение на популярные в своей нише темы;
- делать красивые фото и видео.
Сейчас инстаграм — одна из самых перспективных площадок, на которой могут зарабатывать эксперты. Вот основные ее преимущества:
- можно выкладывать текстовый, визуальный и видео-контент;
- удобно размещать отзывы и описывать кейсы из практики;
- легко общаться с людьми и получать быструю обратную связь;
- можно предлагать бесплатные инфопродукты по ссылке или онлайн;
- алгоритмы инстаграма продвигают публикации по интересам и отклику пользователей.
В остальном продвижение экспертного бренда похоже на продвижение блога, о котором мы писали выше.
Продавать через Инстаграм свои товары
Не обязательно быть всемирно известным брендом, чтобы вести собственные соцсети. Скорее наоборот, Инстаграм помогает продвигаться локальным заведениям: кафе, ресторанам, салонам красоты, стоматологиям и т.д.
Важная особенность для оффлайн-бизнеса в Инстаграме — если вы не туристический объект вроде отеля, музея или развлекательного центра, вам нужно привлекать только локальных подписчиков. Для того чтобы обозначить позицию, максимально привязывайте свой аккаунт к геолокации:
- напишите ваш город в профиле;
- используйте локальные хештеги: #кондитерскаямосква, #салонкрасотыкраснодар и т.д.;
- ставьте геометки в публикациях.
Развивать и администрировать чужие аккаунты
Если вы не хотите развивать личный аккаунт, это не обязательно — можете заняться продвижением чужих аккаунтов.
Вот три самых востребованных профессии:
- SMM-специалист: помогает составить контент-план и придумать оформление, готовит и выкладывает посты, работает с блогерами;
- таргетолог: настраивает и запускает платную таргетированную рекламу;
- администратор: берет на себя общение в комментариях, организацию розыгрышей и конкурсов, работу с рекламодателями.
SMM-специалисты и таргетологи могут устроиться на работу в отдел маркетинга внутри компании, маркетинговое агентство или работать на фрилансе. Администраторы чаще всего работают на себя, потому что в штате на эту должность редко выделяют отдельного человека.
Плюс этого способа заработать: вы не ограничены зарплатной ставкой и можете взять сразу несколько проектов, чтобы зарабатывать больше. Идеально, если это будут проекты из смежных ниш, тогда придется тратить меньше времени на погружение в тему.
Делать контент для постов и сторис
Если вы умеете хорошо писать тексты и сценарии, рисовать картинки, фотографировать, снимать и монтировать видео для вас тоже найдется место в инстаграме.
Вот несколько вариантов того, что вы можете делать:
- составлять контент-планы и писать тексты;
- продумывать сценарии для продающих цепочек;
- снимать видеоролики для брендов и блогеров;
- монтировать видео для ленты, сторис, IGTV;
- рисовать картинки и обрабатывать фото;
- создавать AR-маски;
- создавать фото- и видеокреативы для таргетированной рекламы;
- устраивать фотосессии для личных и товарных блогов.
Выберите, что вам ближе всего, и предлагайте свои услуги. Искать первых клиентов можно через знакомых, биржи фриланса или в Телеграм-каналах с вакансиями.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).