Визуальный контент – это вся информация, которую можно выразить с помощью изображений (схемы, фото, рисунки, инфографика, логотип и прочий дизайн) и видео.
Взгляните на свой аккаунт в социальных сетях, любой. Просмотрите последние сообщения ваших друзей. Обратите внимание на соотношение числа текстовых постов к визуальным. Скорее всего, изображения, гифки, видео или графика будут править вашей новостной лентой!
С одной стороны, это означает, что ваши друзья в социальных сетях хорошо информированы (для них это полезно). Они знают публичную тайну: люди взаимодействуют с визуальным контентом в социальных сетях. И любители маркетинга, и профессионалы знают это наизусть — потрясающий контент привлекает лайки, репосты, он увеличивает трафик, повышает вовлеченность.
В ситуации, когда каждый использует этот тип контента в качестве маркетингового инструмента, может возникнуть несколько проблем:
- Что, если ваш продукт/услуга не основан на визуальных эффектах?
- Есть ли какая-то логика дизайна, которой вы должны следовать как бренд, или вы должны позволить своему творчеству разрастаться, как лесной пожар?
- Наконец, если все полагаются на визуальный контент — как бы вы могли выделиться?
Эти и подобные вопросы не дают спать энтузиастам и профессионалам в области маркетинга. Попробуем ответить на некоторые из них.
- Не визуальные компании и визуальный контент.
Вы можете подарить своим подписчикам визуально неотразимый контент, даже если ваши продукты и услуги не основаны на внешнем виде (например, как услуга или онлайн-продукт). Возьмем, к примеру, софтверные компании. Они наверняка могли бы публиковать скриншоты, что, вероятно, не привело бы к аплодисментам и радостным крикам аудитории. Однако, им определенно подойдут следующие типы контента:
- обучающие видео;
- прикольные гифки (если подойдут под тематику);
- закулисные фото;
- инфографика.
Все эти формы визуального контента определенно могут обогатить социальное присутствие по сути не визуальных компаний.
- Визуальная логика — нужна ли вам стратегия дизайна?
Самая распространенная ошибка менеджеров социальных сетей, помимо размещения контента, который продвигает бизнес, но не представляет ценности для читателя, заключается в том, что они не публикуют стратегические сообщения с помощью дизайна. Размещение логотипа компании в вашем сообщении в социальных сетях — это нормально, но есть еще много всего, что нужно для дизайна, и изучение его приемов приведет вас к поистине притягательному контенту. Наконец, наличие четкой стратегии раскрывает уникальность вашего бренда. Любой, кто использует социальные сети для бизнеса, должен иметь четкую стратегию дизайна для каждого канала.
- Все полагаются на визуальный контент, так как же вам выделиться?
Хотя большинство брендов в социальных сетях признают преимущества визуальных публикаций, вероятно, лишь некоторые из них действительно используют надежную стратегию дизайна! Поэтому первый шаг на пути к тому, чтобы стать запоминающейся фигурой в социальных сетях, — это прежде всего стратегическое мышление. С четким планом того, как вы хотите представить свой бренд, становится легче добавить индивидуальности, уникальных черт и креативности, которые выделят вас из толпы.
Всегда держите в голове главное правило 2021 года в сфере медиа-маркетинга: успешная маркетинговая стратегия зависит от правильного использования дизайна. Хорошо спланированный дизайн поднимает весь маркетинг в социальных сетях на новый уровень и принесет результаты независимо от канала.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).