Продвижение бизнеса в WhatsApp: кому подойдет, методы продвижения

  • 14.3.2022
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: SMM, Бизнес

Аудитория WhatsApp насчитывает более одного миллиарда пользователей по всему миру. Благодаря такой популярности, у предпринимателей открываются большие возможности в продвижении бизнеса. Однако многие пользователи считают, что WhatsApp не предусмотрен для интернет-маркетинга, из-за существующих ограничений.

Например, каждый аккаунт прикрепляется к одному номеру телефона, с которого пользователь сможет создать чат с максимальным количеством участников – 256 человек. Это ограничение создает трудности для брендов. В любом бизнес-продвижении при помощи WhatsApp необходимо соблюдать правила этикета и быть ненавязчивым, так как номер телефона – это личная информация пользователя, и поступая так, вы сможете показать уважение к частной жизни человека. Тем не менее наладить прочные деловые отношения с клиентами возможно благодаря аккуратному и нативному методу продвижения.

Поэтому реклама в WhatsApp должна выглядеть не как прямое предложение что-то купить, а как предоставление выгоды, которую клиент может получить, сотрудничая с вами. Например, вы можете поделиться со своими клиентами советами по применению вашего товара, а также предоставлять индивидуальные услуги, которые будут подобраны индивидуально под потребности пользователя.

Методы продвижения в WhatsApp

  1. Рассылка сообщений. Данный метод продвижения можно осуществлять только тем пользователям, которые есть у вас в контактах. Для этого вы можете собирать базу клиентов как в онлайн режиме, так и оффлайн.
  2. Еще один метод – создание группового чата, в который можно приглашать людей по ссылке. Такой канал связи используется для оповещения клиентов об акциях, новых поступлениях, специальных предложениях, а также повышения их лояльность через публикацию полезной информации. Оффлайн свой контакт можно продвигать при помощи визиток, а также других печатных публикаций;
  3. Для сбора базы подписчиков, доступен метод продвижения – таргетированная реклама. Она настраивается через рекламный кабинет Facebook. Эта реклама будет видна в социальных сетях. Когда пользователь кликнет на нее, он сразу перейдет в чат переписки WhatsApp, в котором его может встретить ваш менеджер или чат-бот. Рекламодателям доступен детальный таргетинг, где можно выбирать не только демографические данные, но и интересы пользователей.
  4. Другой способ собрать базу подписчиков в WhatsApp – установить виджет на своем сайте или в социальных сетях.
  5. В WhatsApp есть сервис рассылки сообщений. Это приложение называется WhatsApp Business API. Осуществляется такая рассылка не так как в других мессенджерах, где у пользователей есть возможность отправлять откровенную рекламу. В WhatsApp эта функция предусмотрена больше для взаимодействия с клиентами, например, для напоминания о каких-то важных событиях. В отличие от рассылки по электронной почте, здесь у вас будет возможность отслеживать статистику сообщений, например, переходы по ссылке.
  6. Функция чат-бот заменяет не только работу менеджеров, что существенно экономит средства компании, но и позволяет обслуживать клиентов круглосуточно, даже в нерабочее время.

Читайте также: ТОП сервисов для создания чат-ботов.

  1. Когда ваша компания сформировала базу клиентов, предоставлять маркетинговые предложения можно не только при помощи рассылки, но и в статусах. Более 450 миллионов пользователей во всем мире просматривают статусы. По данному показателю эта площадка занимает 1 место. Статусы в WhatsApp представляют своего рода сторис, которые публикуются на 24 часа, после чего удаляются. В них есть возможность добавлять изображения и даже видеоролики. Данный метод продвижения отлично подходит для временного контента, например, презентации новых товаров, актуальных коммерческих предложений и временных акций.

Важно знать, что массовые отправления сообщений с рекламными материалами в WhatsApp запрещены, и те, кто пренебрегает этими правилами могут потерять свой аккаунт. Рассылки информационных или сервисных сообщений возможны только через специальные сервисы.

Итак, WhatsApp – это дополнительный инструмент связи с клиентами, а также метод продвижения вашего бизнеса. Хотя групповые чаты этого мессенджера ограниченные, все же для некоторых направлений малого и среднего бизнеса таких возможностей может быть достаточно. Эта площадка больше подходит для тех, кто продает за счет создания индивидуального подхода к каждому клиенту, сосредотачиваясь больше на качестве, а не на количестве.

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос