Основной целью создания сайта является получение прибыли. Кто-то зарабатывает, размещая рекламу, другие создают сайт, чтобы привлечь клиентов и распространить информацию о своей деятельности. Так или иначе стоит задача: увеличить посещаемость сайта.
Те, кто имеют бюджет на продвижение сайта, могут воспользоваться услугами маркетингового агентства. Собственникам веб-страниц с ограниченным бюджетом, можно воспользоваться бесплатными инструментами продвижения:
- SEO-продвижение. Предполагает настройку страниц сайта согласно требованиям поисковых систем Яндекс, Google. Пользователи, делая запрос в поисковике, должны видеть в органической выдаче продвигаемый сайт. SEO ориентируется на разные формы поиска: картинки, новости, видеоролики и другие. Минус: для того, чтоб этим заниматься самостоятельно, необходимо как минимум пройти курсы по SEO.
- Социальные сети на сегодняшний день являются эффективным способом продвижения. Кроме увеличения трафика на сайт из соцсетей, появляется узнаваемость бренда, возможны продажи и допродажи. Такие социальные сети как Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Twitter, LinkedIn пользуются популярностью, достаточно создать группу или страницу в каждой из них и распространить информацию об этом как минимум на своих личных страницах.
- Геолокационные системы имеют спрос наряду с поисковыми системами. Очень удобно пользоваться 2ГИС, Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес для того, чтобы найти ближайший магазин, ресторан, салон красоты. Преимуществом этих систем является возможность бесплатного размещения, мгновенного перехода на сайт, обратной связи от клиентов.
- Размещение информации в популярных, бесплатных каталогах. Опытные веб-мастера начинают распространение информации о своём бизнесе именно с каталогов. Рекламные объявления с предложением размещения в 100 и более каталогах, рекомендуется избегать. Так как, скорее всего, это приведёт к блокировке сайта.
- Создание своего канала на YouTube. Видео ролики этой сети набирают большое количество просмотров. Не обязательно создавать канал с целью стать видеоблогером, таким образом можно просто привлечь заинтересованную в продукте аудиторию, потенциальных клиентов. Снимать можно видеоролики с инструкциями, описанием товаров, полезной информацией.
- Опытные покупатели, прежде чем приобрести товар, изучают информацию на сервисах отзывов. Существует множество таких площадок, самыми известными являются: ВсеОтзывы, Отзовик, Фламп и пр. Можно зарегистрироваться на сайте в качестве представителя, убеждать своих клиентов оставлять обратную связь, изучать недостатки работы, следить за клиентами конкурентов и предлагать им свои услуги.
- Выступить пользователем-экспертом на тематическом форуме. Достаточно опередить популярные форумы с целевой аудиторией, являющейся потенциальными клиентами. Зарегистрироваться на форуме в качестве пользователя, оставив в профиле ссылку на сайт, отвечать на вопросы, консультировать, помогать определиться с выбором. Открытая реклама на форумах не приветствуется, но, если достаточно убедительно общаться с людьми, они сами потянутся к продукту вашего сайта.
- Регистрация и ответы на сервисе Яндекс.Кью. Ищите вопросы, связанные с темой сайта, отвечайте на них, уместно и ненавязчиво вставляя ссылки на отдельные разделы, статьи вашего сайта.
- Сайты объявлений Avito, OLX и подобные, дают возможность разместить информацию о товаре, услуге, сайте, чтобы найти клиентов.
- Интересный контент. Стоит задуматься, чтобы разбавить сайт полезной информацией, новостями, инструкциями, что поспособствует увеличению просмотров и поможет привлечь новых клиентов.
Для достижения максимального результата рекомендуется использовать все способы.
Владислава Рыкова
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).