Кейс по продвижению сайта сети ортопедических салонов Ortos
Исходные данные
Тематика: сеть ортопедических салонов Ortos
Гео: Украина
Количество посетителей из органики при старте работ – 4000 в месяц
Период работ: сентябрь 2018 – март 2019
Задачи: улучшение юзабилити, увеличение органического трафика.
На старте работ был проведен аудит сайта, с помощью которого обнаружены такие типичные ошибки оптимизации, например как:
- некорректные файлы robots.txt и sitemap.xml;
- неправильное формирование мета-тегов и заголовков;
- дубли страниц;
- проблемы с индексацией из-за большого количества страниц и т.д.
Но также были обнаружены 3 основные причины, по которым сайт недополучал трафик:
- ошибки в распределении семантического ядра;
- проблемы с украинской версией сайта;
- падение ссылочной массы из-за некорректной смены структуры.
Во время анализа ссылочной массы было обнаружено, что после недавней смены структуры не были настроены постраничные 301 редиректы и часть ссылок начала «отваливаться». Типичная ошибка при смене структуры, которую допускают многие начинающие специалисты (и не только) – не настраивают редиректы, если страницы не приносят трафика. Забывают о том, что на эти страницы могут вести ссылки (как обратные, так и внутренние). Как следствие, теряется ссылочная масса и появляются страницы с кодом ответа 404 (Not Found).
Так как после смены структуры прошло еще не совсем много времени было решено проанализировать все внешние ссылки на качество и наличие, а после настроить 301 редиректы там, где это было возможно и необходимо. Таким образом удалось спасти большую часть ссылочной массы.
Далее был проведен анализ конкурентов в данной нише, который включил в себя:
- Анализ посещаемости и запросов, по которым ранжируются конкуренты.
- Анализ контента.
- Используемые типы трафика.
- Ссылочный анализ.
- Функционал, использование интересных фишек и т.д.
Сервисы, которые мы использовали при работе над проектом: Serpstat, Screaming Frog, Netpeak Spider и др.
После проведенных анализов мы построили стратегию продвижения, которая включала:
- исправление всех технических ошибок;
- тщательную проработку семантического ядра;
- работу над улучшением юзабилити;
- план наращивания ссылочной массы, основанный на анализе конкурентов и текущем состоянии сайта.
Результаты, которых нам удалось достичь всего лишь за полгода работы над довольно крупным проектом смотрите ниже ↓
Видимость домена:
Изменение количества ключевых фраз, по которым ранжируется сайт:
Динамика трафика за год:
Органический трафик вырос на 61%:
И в заключение хотим напомнить, что каждый проект требует индивидуального подхода, ведь за стандартными шаблонными анализами есть шанс упустить очень важные задачи.
Но в продвижении интернет-магазинов важно помнить, что есть основные задачи, которые необходимо выполнять всем:
- тщательно прорабатывать структуру;
- оптимизировать только важные страницы;
- следить за техническим состоянием сайта;
- отслеживать изменения ассортимента (товары могут как добавляться, так и удаляться);
- и обязательно анализируйте какие задачи были проделаны до того, как проект поступил к Вам в продвижение – ведь от этого будет зависеть дальнейшая стратегия.
Если у Вас возникли вопросы или необходимость проконсультироваться – напишите нам! Мы будем рады помочь Вам в продвижении вашего бизнеса!