Кейс по переезду сайта МТС База на другой домен
Как вовремя выявить проблемы, решить их и получить хорошие результаты
Компания: МТС База
Тематика: интернет-магазин шин, дисков и аккумуляторов
Гео: Украина
Количество посетителей из органики при старте работ: 500 в месяц
Период работ: октябрь 2017 – февраль 2018
Цель на старте: увеличение органического трафика, привлечение новых клиентов
Первым этапом, как обычно, было проведение комплексного аудита сайта, который включил в себя:
- Анализ дизайна и юзабилити сайта
- Видимость сайта (НЧ, СЧ, ВЧ запросы)
- Анализ хостовых факторов (редиректы, скорость загрузки)
- Анализ индексации сайта поисковыми системами (ПС)
- Проверка robots.txt и sitemap.xml
- Проверка на дубликаты, аффилиаты, спам и уязвимости
- Анализ структуры сайта и HTML
- Анализ текстовых факторов (мета-теги, контент) и др.
Сервисы, которые мы использовали: Serpstat, Screaming Frog, WebSite Auditor, Netpeak Spider.
Во время аудита было обнаружено:
- Множество технических ошибок (дубли, неправильные редиректы, ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml и др.).
- Другие сайты компании с аналогичным контентом, т.е. являющиеся полными или частичными копиями (на тот момент Яндекс уже склеил несколько сайтов).
- Попытка некорректного переезда на новый домен (настройка всего лишь одного редиректа – на главную страницу, который был удален спустя 2-3 недели).
- Системы статистики работали некорректно и др.
В связи с этим было решено скорректировать цели:
- Проанализировать другие сайты компании, чтобы объединить показатели на одном ресурсе (трафик, авторитетность) .
- Переехать на другой домен (сайт с новым дизайном и другой CMS-системой) с минимальными негативными последствиями для позиций и трафика,
- а затем уже увеличить органический трафик за счет внутренней и внешней оптимизации.
Клиенту было страшно снова делать переезд сайта, так как был негативный опыт с предыдущими подрядчиками. Тут самое главное было объяснить, в чем были допущены ошибки и как их исправить:
- редирект был один, т.е. только на главную страницу сайта, а необходимо было сделать постраничный (идеальный вариант, это конечно же если есть возможность сохранить URL адреса неизменными),
- не были перенесены мета-теги,
- сохранены не все внешние ссылки, да и внутренние не были исправлены на новые.
Затем мы проанализировали сайты и составили план переезда, который включил в себя:
- Составление списка страниц для редиректов (трафикогенерирующие страницы и имеющие обратные ссылки), так как сохранить URL адреса не было возможности. Настройка постраничных 301 редиректов.
- Проверка всех внутренних/внешних ссылок и их замена на новые (где это было возможно).
- Перенос мета-тегов.
- Для страниц, к которым не был применен редирект — настройка 404 ошибки.
- Создание карты сайта со списком всех новых страниц.
- Настройка в вебмастерах переезда сайта.
Такой план позволил нам осуществить достаточно мягкий переезд сайта на другой домен, сохранив трафик и позиции.
После переезда была составлена стратегия продвижения для достижения изначально поставленных целей, а именно – увеличение органического трафика и привлечение новых клиентов.
Стратегия включала в себя:
- Анализ конкурентов в поиске.
- Сбор семантического ядра для некоторых продвигаемых разделов (не для всех, т.к. сайт большой).
- Устранение технических ошибок, найденных во время аудита.
- Наполнение сайта контентом.
- Внешняя оптимизация:
- отклонение спамных и некачественных ресурсов через Disavow-links,
- постоянное наращивание качественной ссылочной массы.
Результаты после выполнения всех перечисленных работ по проекту можно увидеть на графиках ниже:
Как видите, безопасный переезд сайта без потери трафика и позиций вполне реален – не стоит его так бояться. Главное придерживаться некоторых правил и обратиться за помощью к специалистам.
Если вам тоже нужен переезд или вы просто хотите проконсультироваться по вашему сайту – напишите нам. Мы с радостью поможем Вашему бизнесу достичь необходимых целей!