Содержание
Периодически с закупаемыми внешними ссылками случается ситуация, когда сайты-доноры попадают под АГС Яндекса и это начинает негативно отражаться на ресурсе-акцепторе. Как поступать в таких случаях и стоит ли срочно удалять нежелательные линки? Свои рекомендации нам даст специалист по поисковой оптимизации хостинг-провайдера Cityhost.ua.
Среди ссылочной массы появились бэклинки с сайтов под АГС — пора начинать волноваться?
Время от времени под фильтры поисковых роботов Яндекса попадают даже линки с бирж вечных ссылок. Безусловно, в этот момент наличие некоторых ссылок, ведущих с сайтов, попавших под АГС, не просто становится бесполезным, но и подводит сайт-акцептор под определенные риски. Однако поддаваться панике еще рано. Эту проблему возможно обойти без необходимости удаления чего бы то ни было, и, таким образом, все происходит с минимальными потерями.
Обходимся без удаления нежелательных бэклинков
Причина, по которой не стоит спешить расставаться с попавшей под блокирующий фильтр ссылочной массой, состоит в том, что часть ее может ранжироваться в таких поисковиках, как Google. В таком случае удаление ссылки с сайта с фильтром также может негативно повлиять на показатели и привести к тому, что он начнет терять одну позицию за другой.
В данном случае при обнаружении неудобных бэклинков уместно не заниматься их чисткой в ссылочном профиле, а воспользоваться закупкой пакетов более надежных вечных ссылок, которые наименее вероятно попадут под бан Яндекса. При этом желательно приобрести их в том же количестве, что попали под алгоритм чистки, таким образом уравняв причиненный ими урон в Яндексе.
Пробуем обойтись без покупки ссылок
Факт наличия АГС в Яндексе является поводом среди ряда сеошников для радостного потирания рук. Им начинают больше доверять. Причина проста и ясна: вечные внешние ссылки тоже могут навредить.
Никто не может дать гарантии, что завтра в Яндексе не будет разработан новый алгоритм индексации, который не забанит очередной сайт или не ограничит его функционирование. Поэтому риск попадания под АГС есть всегда в той или иной степени при обращении к закупке ссылок на специальных биржах. Яндекс не любит серые способы получения трафика, поэтому вычищает подозрительные бэклинки. Однако данной ситуации можно избежать путем подбора качественной ссылочной массы.
Также избежать покупки внешних ссылок невозможно еще и по той причине, что альтернативных «честных» методов пока не изобрели. Большое долевое соотношение нежелательных линков к общей массе ссылок не может быть поводом для радости. Однако нервничать не стоит, и проблема действительно решаема. Причем все продумано заранее и максимально автоматизировано, так что особых усилий не требуется.
Дело в том, что ссылки на неблагонадежные донорские сайты автоматически вычищаются на биржах, как только появляется информация об их попадании под АГС. Таким образом, они перестают оказывать влияние на сайт-акцептор, а большинство ссылок автоматически удаляется для упрощения вывода ресурса из-под АГС. Как итог, заниматься чисткой ссылочного профиля необязательно. Все лишнее удалится само собой, и именно так задумано системой.
Делаем выводы
Появление среди основной массы линков, ссылок с сайтов под АГС Яндекса не является приговором для ресурса. Достаточно подобрать новую биржу и закупиться партией более надежных бэклинков, взяв их в примерно равном соотношении со ставшими неблагонадежными, чтобы компенсировать потерянные позиции в поисковике. Если же есть уверенность, что попавшие под фильтр ссылки негативно сказываются на весе сайта и в Google, то такие однозначно следует убрать.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).