Содержание
Первый шаг на пути к выбору наиболее подходящего конструктора – понять, какой сайт вы хотите в итоге получить. Возможно, вам нужен блог или сайт-визитка, одностраничник или большой информационный портал, форум, а может быть интернет-магазин?
Далее вы прорабатываете набор необходимых функций и пробуете поработать с несколькими лучшими конструкторами, которые позволят разработать сайт нужного типа.
При выборе конструктора не ориентируйтесь только на его стоимость. Выбирайте ту платформу, с которой будет комфортно работать. Возможно, это обойдется для вас дороже, но переплата за удобство и отличный результат стоит того. Для более осознанного выбора платформы для создания сайта, вы можете также проверить этот рейтинг лучших конструкторов сайтов.
Важно не только наличие необходимых для вас функций, но и то, насколько понятен интерфейс, какие предлагаются шаблоны и сколько их на выбор, есть ли набор инструментов для маркетинга SEO и многое другое.
Лучшими бесплатными конструкторами сайтов считаются Wix, Jimdo, Weebly и Webnode. Это наиболее популярные в мире конструкторы сайтов, которые подойдут всем – каждый из упомянутых сервисов является идеальным в своем классе.
Неважно, какой тип сайта вы хотите создать – эти платформы справятся с любой поставленной задачей. Потому, выбирая конструктор, в первую очередь присмотритесь именно к ним. Далее вы узнаете, как устроены конструкторы сайтов, на какие факторы стоит обратить при их выборе и чем «хороший» сайт отличается от посредственного.
Что такое конструкторы сайтов?
Онлайн конструктор – удобный сервис для самостоятельного создания сайтов без наличия технических знаний и навыков. Ваш готовый ресурс будет размещаться на удаленном сервере, где за его сохранностью и безопасностью проследят администраторы платформы.
Конструкторы – это, прежде всего, коробочные сервисы, то есть вы получаете доступ сразу к хостингу, CMS-движку, шаблонам и всем нужным функциям. Такие специализированные сервисы имеют интуитивно понятный интерфейс. Вся работа ведётся через панель управления визуального редактора, изменения отображаются в режиме реального времени. Вы редактируете страницы, меняете шаблоны, настраиваете сайт и сразу видите результат своих действий.
Использование конструктора сайтов может стать хорошей альтернативой обращению к веб-студиям, работающим с представителями малого и среднего бизнеса. Ведь такой сервис часто может предложить даже больше, чем специалисты, и сайт на выходе получится более качественным.
Фактор экономии средств тоже часто немаловажен. В студии потребуется оплачивать каждую даже небольшую правку. Использовать конструктор для создания сайта становится выгодно, ведь вы сами можете править все, что угодно и делать это быстро.
Основные плюсы использования конструкторов:
- их легко освоить и использовать – никакой сложной работы с HTML кодом, каждый шаг понятен и прост;
- дизайн и контент редактируются отдельно;
- имеются готовые шаблоны макетов – их целые коллекции. А если же вы захотите получить такой шаблон без конструктора, то для этого потребуются знания в сфере программирования;
- очень легко загружаются изображения – для этого не нужно выходить из браузера. Вы сразу разместите картинки на страницах своего сайта, сможете создать галерею или «вписать» любое изображение в дизайн макета;
- страницы публикуются очень быстро, а все изменения на них моментально становятся видны;
- надежное хранение – все заботы по хранению файлов сайта берет на себя сам конструктор. Они будут находиться на его сервере, а это избавляет от необходимости создавать резервные копии данных, чтобы их не утратить. Точно так же не нужно опасаться взлома;
- перенос на другой хостинг – такая возможность тоже есть у некоторых конструкторов.
Какие факторы важны при выборе конструктора?
Каждый сайт решает определенную задачу. От этого напрямую зависят факторы, которые необходимо учитывать, выбирая конструктор.
Вот наиболее важные факторы, для выбора конструктора сайтов:
- специализация конструктора сайтов;
- на какую аудиторию рассчитан – профи, просто опытные пользователи или новички, которые ещё ни разу не создавали собственный сайт;
- шаблоны – сколько их, адаптированы ли они под мобильные устройства, насколько детально возможно их редактирование;
- построение сайта с нуля – наличие возможностисоздать сайт, оперируя готовыми блоками и виджетами;
- редактирование кода – можно ли вносить изменения в HTML/CSS для большей уникализации сайта;
- обучающие материалы – имеются ли вспомогательные материалы по работе с сервисом;
- техподдержка – какие способы связи с ней доступны, на каком языке нужно составлять запрос;
- тарифная политика – имеется ли бесплатный тариф, и какие ограничения на работу с конструктором он налагает, стоимость платных тарифов;
- триал-период – можно ли в течение определенного периода времени протестировать все возможности конструктора бесплатно;
- способы оплаты – какие варианты оплаты выбранного тарифа и дополнительных услуг доступны;
- интеграция со сторонними сервисами – можно ли подключать другие сервисы, чтобы использовать больше функций (CRM для импорта заказов с сайта в автоматическом режиме, системы аналитики, соцсети;
- способы загрузки товаров – если их много, то удобно когда экспорт и импорт осуществляется автоматически;
- онлайн-оплата – какие платежные системы могут быть подключены к сайту;
- домен – есть ли возможность подключения собственного домена, можно ли это сделать бесплатно;
- SEO – возможно ли будет оптимизировать сайт.
Девять признаков хорошего сайта
Если вы удачно реализуете определенные характеристики, то ваш сайт можно будет назвать хорошим. Не все результаты вашей работы в этом направлении будут видны другим, но все эти характеристики одинаково важны.
Итак, каким критериям должен соответствовать ваш сайт, чтобы считаться хорошим:
- доменное имя – подберите и оплатите домен. От неудобных под-доменов нужно отказаться, поскольку трудно запоминающийся адрес сайта посетители не оценят. Сразу обращайте внимание на условия бесплатных тарифов у конструкторов – обычно они не позволяют подключать свой домен;
- дизайн – должен быть таким, чтобы сайт корректно отображался и на мониторе ПК, и на экране мобильного устройства, то есть адаптивным. Ещё одно требование – соблюдение единого стиля в шрифтах, фоне, цветовом оформлении, соответствующего выбранной тематике;
- брендинг – вам нужно выделиться на фоне других. Позаботьтесь о собственном логотипе и фирменном стиле. Ваши клиенты будут узнавать вас по этим деталям;
- удобная навигация – посетители должны сразу понять, где на вашем сайте им можно найти нужную информацию. Меню должно быть максимально продуманным и не перегруженным;
- качественный контент – самое важное на сайте, ради чего его будут посещать. Тексты должны нравиться аудитории, быть уникальными, соответствующими тематике, полезными, интересно и грамотно написанными. Дополняйте их такими же качественными тематическими видео и изображениями. Необязательно делать это самому – можно делегировать задачу копирайтеру;
- скорость работы – сделайте все возможное со своей стороны, чтобы увеличить производительность сайта. Откажитесь от бесполезных виджетов, уменьшайте «вес» изображений и т.п. Ваша задача – не перегружать страницы. Хорошие возможности по оптимизации сайта предлагают такие конструкторы как uCoz, uKit, Diafan;
- наличие SSL-сертификата – важно для ресурсов, которые используют личные данные сторонних лиц (например, интернет-магазины). Такой протокол HTTPS шифрования у многих конструкторов доступен бесплатно;
- SEO-оптимизация – нужна для продвижения сайта в поисковиках. Недостаточно просто написать тексты, в них нужно также добавить некоторое количество ключевых слов, по которым к вам будут проходить пользователи. Также требуется качественное заполнение мета-тегов заголовка, описания и анкоров. Хорошо, если будет грамотная перелинковка страниц – одни ваши статьи будут ссылаться на другие. И оставляйте ссылки на свой сайт в публикациях на всевозможных площадках, таких как Youtube и соцсети, это будет отличной рекламой. И проследите, чтобы все было в порядке с картой сайта, с файлом robots.txt, и если нужно – настройте 301 редиректы;
- сбор статистики – эти данные нужны вам для анализа поведения посетителей. Обработав их, вы поймёте, как дальше развивать свой сайт. Потому не забудьте подключить своему ресурсу Google Analytics и Yandex.Metrika.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).