Одним из наиболее важных аспектов ведения процветающего бизнеса является маркетинг ваших продуктов или услуг. Без рекламы вашего бизнеса вы не сможете найти новых клиентов.
Тем не менее, хотя маркетинг вашего бизнеса имеет первостепенное значение, вы должны быть осторожны, чтобы не перерасходовать маркетинговый бюджет. Если вы тратите большие суммы денег на маркетинговые проекты, которые не приносят вам существенных продаж, вы в долгосрочной перспективе окажете плохую услугу своему бизнесу.
Многим владельцам бизнеса может быть трудно найти баланс между инвестициями в маркетинговые усилия и позволить себе другие необходимые расходы, такие как аренда, инвентарь и заработная плата.
В этой статье вы узнаете о том, как сократить маркетинговый бюджет без ущерба для бизнеса.
- Начните с небольшого сокращения маркетингового бюджета
Сокращение бюджета может быть сложной задачей. Но если вы готовы сократить свои маркетинговые расходы, начните с проектов, которые не обеспечивают продажи. Может быть неутешительно признать, что блестящая идея не оправдала ожиданий, но лучше принять поражение и сэкономить деньги.
Независимо от того, является ли это печатными объявлениями, флаерами, которые не приносят потенциальных клиентов, вы должны избавиться от этих проектов.
Используйте Google Analytics или любую аналитическую программу, чтобы определить, какие маркетинговые кампании не приносят дивидендов.
- Сфокусируйтесь на качестве, а не на количестве
Вы можете подумать, что одновременное манипулирование многочисленными маркетинговыми инициативами будет выгодно для вашего бизнеса, но на самом деле это может быть вредно (особенно для вашего кошелька).
Вы должны выделить место в своем бюджете для качественных маркетинговых усилий, а не пытаться вкладывать деньги в несколько средних проектов. Например, вы можете увидеть, что большинство ваших клиентов связаны с интернет-рекламой. В этом случае вы должны вкладывать больше денег в эту область, вместо того, чтобы выделять деньги в своем бюджете на идеи, которые не привлекают потенциальных клиентов.
Инвестируйте в маркетинговые усилия, которые, как вы уверены, принесут пользу вашим продажам. Избавьтесь от областей в вашем маркетинговом бюджете, которые не являются надежными.
- Проведите исследование
Вы можете не осознавать этого, но вы могли бы тратить деньги на устаревшие методы маркетинга, такие как холодные звонки.
Прежде чем сокращать свой маркетинговый бюджет, уделите некоторое время тому, чтобы узнать о маркетинговых тенденциях, например, подпишитесь на нашу рассылку, социальные сети, регулярно читайте блог. Но не останавливайтесь на достигнутом, потому что чем больше вы читаете и следите за последними новостями, тем более осведомленными вы становитесь.
- Прекратите связываться с незаинтересованными людьми
Хотя важно следить за клиентами, которые еще не превратились в постоянных клиентов, вам не следует тратить слишком много усилий на эту группу. Целесообразнее ориентироваться на потенциальных клиентов, которые вписываются в портрет идеального покупателя, так как они гораздо чаще становятся клиентами.
Если вы связываетесь с одними и теми же людьми, а они постоянно не отвечают, вы тратите время и деньги, которые можно было бы использовать в другом месте.
- Организуйте свои маркетинговые данные
При сокращении маркетингового бюджета вы должны просмотреть свои данные и убедиться, что все актуально. Это может включать обновление контактной информации или базы email- или sms-рассылки. Это гарантирует, что вы не будете связываться с людьми по почте, которых больше нет в этом списке, и не будете отправлять электронные письма на недействительные адреса.
В дальнейшем вы должны сделать организацию данных главным приоритетом. Не акцентируя внимание на точности ваших данных, вы можете тратить больше денег, чем думаете на бесполезные маркетинговые усилия.
- Используйте социальные сети
Планирование привлекательных постов в социальных сетях – это бесплатный и простой способ продвижения вашего бизнеса, особенно если это делается стратегически. Вы можете делиться обновлениями о своем бизнесе на таких платформах, как Twitter, Facebook, LinkedIn и Instagram, не выбирая таргетированную рекламу на этих сайтах. Кроме того, вы можете использовать соответствующие хэштеги для увеличения охвата – также бесплатно.
Это не обязательно должен быть подход «все или ничего». Подумайте об ограничении ваших продвигаемых публикаций, например, небольшой суммой в день.
- Положитесь на бесплатную рекламу
Сокращение платных маркетинговых проектов может быть сложной задачей, но многие владельцы бизнеса упускают из виду силу бесплатной рекламы. Вы можете связаться с местными журналистами, компаниями по связям с общественностью и сайтами, чтобы рассказать о своем бизнесе.
Возможно, вы проводите благотворительную акцию или представляете новый продукт. Если вы передадите эту историю новостному источнику, вы получите освещение своего бизнеса, не потратив ни копейки. Такой подход не слишком трудоемкий и даст вам возможность получить бесплатное продвижение бизнеса.
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).