Как стать SEO-специалистом?

  • 13.11.2022
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: SEO

Любую профессию можно освоить с нуля имея только лишь большое желание и хороший интернет. Однако обучению на каждую специальность начинается с теории. Профессия SEO-специалиста относится к работе, которую можно выполнять как на рабочем месте в офисе, так и сидя дома за компьютером с кружкой кофе. Именно по возможности удаленного заработка этой специальностью стали массово интересоваться в интернете.

SEO

Чем занимается специалист по SEO?

Представителя данной профессии можно назвать экспертом по продвижению сайтов в поисковых системах. SEOшник оптимизирует сайт так, что при поисковой выдаче по нужному запросу домен должен стоять одним из первых в списке, ведь это гарантирует приток клиентов компании. В основном мастер SEO работает в команде с такими специалистами, как копирайтеры, веб-мастера, контент-менеджеры, SMMщики.

Кому подойдет профессия SEO-оптимизатора?

Многие глубоко заблуждаются, что оптимизатором сайта может стать только человек, имеющий образование в сфере IT. Эта специальность и правда относится к категории ИТ, но стать SEOшником можно и будучи просто грамотным пользователем ПК.

Профессия подойдет людям, имеющим следующие качества:

  • аналитический склад ума;
  • умение сравнивать;
  • возможность быстро находить решения;
  • усидчивость;
  • желание постоянно развиваться.

Совсем неважно, кем человек работал ранее, будь он инженер-строитель, продавец, домохозяйка, преподаватель, главное — начинать осваивать новую специальность с основ.

С чего начать обучение?

Теоретические знания — это осознание сути профессии. Этап, на котором человек узнает, чем он будет заниматься, какой опыт необходимо приобрести, анализирует возможные проблемы. И сможет прикинуть — хватит ли ему на это сил.

Обучаться можно самостоятельно начиная с просмотров видеороликов на YouTube, плавно переходя на более конкретные руководства для веб-мастеров от поисковиков.

Для первых практических навыков нужно освоить следующие умения:

  • основы верстки сайта (язык HTML и CSS);
  • понятие семантического ядра и методы его сбора;
  • использование программ автоматизированного сканирования домена для получения информации в отчеты;
  • принцип работы CMS (управление контентом сайта).

Обязательны ли платные курсы?

На обучающих площадках много лекций различных школ, опытных специалистов, каждый год уроки обновляются, но стоит ли выбирать платное обучение? Выбор очевиден — однозначно да, вот несколько причин:

  1. Информация быстро устаревает. При самостоятельном изучении материал может оказаться неактуальным. Например, онлайн курсы SEO специалиста от Лемон Скул всегда дают новую информацию, которую можно использовать в работе на текущий момент.
  2. Наличие наставника. Преподаватель, который будет отвечать на вопросы, проверять выполненные задания облегчит процесс обучения, а студенты курса помогают друг другу.
  3. Гибкий график. График обучения свободный и можно совмещать с работой, учебой, домашними делами.
  4. Наличие полноценной практики. Для самостоятельной практики необходимо самому создавать проект и пытаться продвинуть его, и в ходе этой работы новичку не всегда легко справиться со всеми заданиями сразу. В школе материал предоставляется, и практика проходит уже с готовым к продвижению проектом.
  5. Поиск работы. Для устройства на первую работу часто необходимо доказательство своих знаний, диплом об окончании курса на этом этапе очень пригодится. А также существуют школы, которые предоставляют выпускникам курса подработку, есть возможность найти себе коллегу среди студентов.

Опыт работы SEO-специалистом приходит с чередой удачных и неудачных методов работы над проектом. Для более глубокого понятия специальности рекомендуется читать тематические блоги, знакомиться с кейсами топовых SEOшников, разрабатывать собственные методы продвижения сайтов, найти себе команду. Изучение актуального материала, желание постоянно развиваться — это половина пути к освоению новой профессии.

Custom Gravatar
Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос