Сложно удивить кого-то простыми обучающими видео, а потому стремительный рост онлайн школ возрастает с каждым днём. Да и к тому же, это неплохой заработок. Онлайн школы дают совершенно другие знания, нежели классические учебные заведения, ученик может выбрать любую программу обучения на свой вкус, да ещё и клиенты будут обучаться дистанционно из любой точки мира! И если вы давно мечтаете создать и развивать в дальнейшем свою онлайн школу, то почему бы и нет?
Плюсы онлайн школы:
- Не обязательная лицензия
- Довольно неплохая прибыль
- Дистанционное обучение и удалённая работа
- Выпуск собственного продукта, который не под силу повторить конкурентам
- Не нужно много вкладываться
- Автоматизация продукта
- Все товары продаются онлайн
Что же такое онлайн школа? Важно понимать, что в онлайн школах существует своя целая система, то есть существует команда людей, каждый из которых выполняет свою работу:
- Владелец следит за развитием своего бизнеса
- Менеджер организовывает работу между преподавателем и учеником
- Ну а сам преподаватель работает над программой обучения
Формат онлайн школ имеет много различных тематик: фотография, иностранные языки, бизнес, рисование, программирование и многое другое. Также можно сочетать несколько тем и проектов сразу.
С чего начать?
Первый шаг – создание «фундамента». Логично, что для начала нужно понять, чему будет посвящено образование в онлайн школе. То есть, нужно выбрать сферу, в которой будет происходить дальнейшее онлайн обучение. Нужно выбрать то, что не только будет интересно самому создателю, но и то, что актуально сейчас на рынке. А для этого, нужно просто сесть за стол и написать все ваши умения. Ну а дальше подумать, что будет полезно не только для вас, но и для других людей. Обязательно нужно, чтоб вы также разбирались в этой нише, и то, что вам не надоест через пять-десять лет. Если вы начали – то отнеситесь к этому серьёзно.
С этим разобрались. Дальше идёт поиск сотрудников – менеджеров, преподавателей, помощников, которые, кстати говоря, могут жить в любой точке мира. Не обязательно собирать большую команду, достаточно где-то 5 человек.
Нашли команду? Время обсудить бизнес-план! Вы определяете продукт и ставите цену на него. А дальше плавно переходите к аудитории, представляя себе тех людей, которых хотите обучать, что это будут за люди и какие у них потребности.
Ну а также необходимо придумать стратегический план продаж, с помощью которого и заработаете первую сумму денег.
Следующий шаг – создание воронки продаж, куда входит: лид-магнит, источники трафика, инструменты для автоворонок и другое.
Важные советы. Все знают о ключевых потребностях человека. Их выделяют несколько – функциональные и эмоциональные. Создателю нужно определить, что нужно клиенту больше всего. Разработать тот самый идеальный продукт, который будет соответствовать потребностям рынка.
Для анализа целевой аудитории на своём сайте с продажами услуг от школы, можно создать небольшую анкету, которая поможет узнать цели и интересы вашей аудитории. Например:
- Почему они решили приобрести ваш продукт. Что за проблема?
- Насколько часто они сталкивались с этой проблемой и др.
Касаемо команды, на первое время, можно нанять одного человека, который будет во всем помогать. Такой помощник должен знать всего понемногу, а именно, как раз, о воронках продаж, рассылках, лид-магнитах и прочем. Далее возможно потребуется дизайнер и контент-менеджер. В общем, если расширять команду, то постепенно, а не набирать сразу и побольше.
Для создания хорошего продукта стоит не забывать эти вещи:
- Уникальность. Часто бывают ситуации, в которых клиент не верит тому, что нужно пройти именно этот курс. Он должен понять, почему именно это обучение ему стоит пройти, и в чем заключается та самая уникальность.
- Польза. Разумеется, у вас не будет клиентов, если они не будут видеть пользы от ваших продуктов.
- Результат. Конечно, всё дело времени, но в голове постоянно возникает вопрос «Когда уже будет результат?». В таком случае, нужно указать примерный срок, спустя какое время будет заметен эффект.
Важно помнить. Работа сотрудников должна быть очень качественной, чтобы клиенты прибегали к вам снова и снова. Не стоит гнаться за деньгами. Вы должны следить за работой сотрудников, придумывать что-то новое, что будет привлекать новых клиентов. Ученики школы должны быть довольны обучением и его результатами. А чтобы улучшать навыки ваших сотрудников, можно регулярно проходить курсы по повышению квалификации. Хороший коллектив – также залог успеха школы.
Хотелось бы ещё добавить и то, что сама ниша для создания вашей бизнес идеи важна не меньше, ведь многие создатели онлайн школ со временем понимают, что это не их тема и они готовы всё забросить. Поэтому, нужно очень тщательно выбрать тему.
Как итог, можно сказать, что в создании онлайн школы важно терпение, дисциплина, а самое главное – желание. Откиньте все страхи и дерзайте навстречу своему бизнесу!
Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).