Бизнес — словарь. Список терминов по бизнесу

  • 20.8.2021
  • Автор Владислава Рыкова
  • Категории: Бизнес

обучение копирайтингу

  1. Годовая процентная ставка

Годовая процентная ставка, или APR — это годовая процентная ставка, взимаемая с заемных денег. Ставка выражается в процентах и указывает, сколько процентов заемщик будет платить в течение года.

  1. Актив

Актив — это любой ресурс (материальный или нематериальный, находящийся в собственности или под контролем), имеющий ценность. Другими словами, активы содержат ценность, которую можно конвертировать в деньги. Физическое лицо, компания или страна могут владеть активами или контролировать их, в том числе денежные средства, инвестиции, искусство, технологии, недвижимость и интеллектуальную собственность.

  1. Банкротство

Банкротство — это правовой статус, в который может войти физическое или юридическое лицо, когда они не могут выплатить свои долги. Банкротство защищает заемщиков от взыскания долгов, но требует, чтобы они продали свои активы, чтобы выплатить деньги, которые они должны. Банкротство влечет за собой серьезные финансовые последствия.

  1. Бюджет

Бюджет представляет собой план использования доходов для удовлетворения финансовых обязательств. Он отслеживает, какой доход получает человек или компания, и подробно описывает, как эти деньги будут направлены на оплату расходов, накопление сбережений и достижение финансовых целей.

  1. Сравнение покупок

Сравнение покупок — это стратегия, которую потребители могут использовать, чтобы сэкономить на покупках. Он состоит из сравнения цен на похожие товары, чтобы определить, какой из них дешевле.

  1. Кредит

Кредит — это финансовая договоренность, при которой деньги берутся в долг для покупки и возвращаются позже. Это позволяет потребителям совершать покупки, которые они не смогли бы себе позволить, если бы им пришлось заплатить полную цену одним платежом. Распределяя стоимость во времени, кредит позволяет заемщикам совершать дорогостоящие покупки, такие как дома и автомобили. Общие формы кредита включают ссуды и кредитные карты.

  1. Кредитный отчет

Кредитный отчет представляет собой запись кредитной истории заемщика. Он создается кредитными бюро и обычно состоит из четырех разделов: личная информация, история финансового счета, история заявок на получение кредита и общедоступные записи. Информация в кредитном отчете используется для расчета кредитного рейтинга потребителя, который является одним из основных факторов, которые кредиторы учитывают при оценке кредитной заявки.

  1. Кредитный рейтинг

Это трехзначное число, которое показывает, насколько вероятно, что заемщик погасит долг. Он рассчитывается на основе информации в кредитном отчете заемщика и колеблется от 300 до 850. Заемщики с более высокими баллами считаются более склонными к погашению долговых обязательств и, таким образом, с большей вероятностью будут одобрены для получения кредита и получат более низкие процентные ставки.

  1. Кредитоспособность

Кредитоспособность — это термин, обозначающий степень уверенности кредитора в способности заемщика выплатить ссуду. Кредитоспособность в первую очередь определяется тем, насколько хорошо заемщик управлял предыдущими долговыми обязательствами.

  1. Дебетовая карта.

В отличие от кредитной карты, дебетовая карта немедленно снимает средства с банковского счета пользователя. Дебетовые карты с меньшей вероятностью способствуют возникновению чрезмерного долга, чем кредитные карты, но пользователи сталкиваются с комиссиями, если они превышают размер своего счета.

  1. Долг

Долг — это деньги, которые заемщик должен кредитору. Его можно получить с помощью любой формы заимствования — кредитных карт, ипотечных кредитов, личных ссуд и автокредитов, среди прочего.

  1. Дефолт

Невыполнение обязательств происходит, когда заемщик не в состоянии выполнить обязательство по выплате долга. Дефолт — это второй и более серьезный этап неплатежа, следующий за этапом просрочки. После наступления дефолта по ссуде кредитор обычно сообщает об этом кредитным бюро и продает долг коллекторскому агентству.

  1. Диверсификация

Основной принцип инвестирования — диверсификация — распределять инвестиции по разным активам с различным потенциалом риска. Диверсификация — это стратегия снижения общего риска убытков.

  1. Резервный фонд

Резервный фонд – деньги, выделяемые на большие, неожиданные расходы , такие как потеря работы или крупных медицинских счетов. Он обеспечивает финансовый буфер, защищающий от накопления нежелательной задолженности.

  1. Доход

Доход — это деньги, полученные из таких источников, как занятость, инвестиции или коммерческие операции. Есть два способа измерения дохода: валовой доход и чистый доход. Валовой доход — это общая сумма, полученная до вычета расходов, налогов и других расходов. Чистая прибыль — это то, что остается после вычета этих расходов.

  1. Проценты

Проценты — это процент от основной суммы кредита, который кредиторы взимают с заемщиков. Есть два основных вида процентов: простые проценты и сложные проценты. Простые проценты рассчитываются исключительно на первоначальную сумму заимствованных денег, в то время как сложные проценты рассчитываются на основе основной суммы займа плюс проценты, которые накапливаются за каждый период.

  1. Потребность против желаний

Одна из самых основных концепций личных финансов — это способность различать потребности и желания. «Потребность» определяется как основные расходы, например, на питание или жилье. «Хочу» — это расходы, которые было бы неплохо иметь, но не обязательно, например, на дизайнерскую одежду.

  1. Плати сначала себе

Платите сначала себе, или PYF — это стратегия, в которой экономия является приоритетной и составляет существенные расходы в бюджете. Обычно в PYF определенный процент дохода депонируется на сберегательный счет каждый месяц. Как и другие «потребности», такие как аренда и питание, важны и сбережения, и только после того, как эти «потребности» покрываются, можно использовать деньги для покупок «на нужды».

  1. Стоимость денег во времени

Временная стоимость денег или TVM — это концепция, согласно которой деньги, доступные сейчас, будут стоить больше, чем идентичная сумма в будущем. Это связано с тем, что вложенные деньги имеют потенциал для роста, и чем дольше они вкладываются, тем больше они будут цениться. Деньги, приобретенные позже, имеют меньше времени для роста за счет инвестиций и поэтому считаются менее ценными.

Владислава Рыкова

Эксперт в юридическом маркетинге. Руководитель маркетингового агентства MAVR.

Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA).

Share
This
Есть вопрос? Не откладывайте, получите ответ прямо сейчас Задать вопрос