Увеличение конверсии
Быстрая индексация
Улучшение поведенческих факторов
Залог успеха сайта
Разработка структуры сайта
Разработка структуры сайта должна осуществляться до того, как за сайт возьмутся программисты и она является частью SEO на этапе разработки сайта. Правильная структура веб сайта влияет на индексацию поисковыми системами, поисковой трафик, удовлетворенность пользователей (удобство сайта для использования), конверсии и продажи. Говоря простыми словами, структурой сайта является иерархия страниц, которая отображена в системе навигации. Это его архитектура, связь между разделами и страницами внутри сайта.
Какова же роль структуры сайта?
Хорошо продуманная структура сайта позволит увеличить прибыльность вашего бизнеса, поскольку она влияет на:
- Поведенческий фактор. Очень важно, чтобы структура была простой. Поскольку сайт с запутанной иерархией страниц, непривычным для пользователя меню, оформлением – будет сложным для восприятия. Вероятнее всего потенциальный клиент просто покинет ваш сайт, не совершив целевого действия.
- Конверсию – количество целевых действий, выполняемых на вашем сайте.
- Ссылочный вес. Качественно спроектированная структура сайта помогает распределить его по приоритету между страницами.
- Скорость. Понятная структура сайта облегчает не только использование сайта, но и маршрут поисковых роботов, а также способствует быстрой индексации.
Создание структуры сайта: этапы
Качественное проектирование – залог успеха будущего сайта, поэтому к нему нужно подойти со всей ответственностью. Давайте разберемся, из каких этапов состоит разработка структуры web сайта:
I. Анализ ниши и конкурентов
Далеко не все клиенты изначально понимают, каким они хотят видеть свой сайт, какая должна быть у него структура, не могут определить его цели и задачи. Поэтому для начала проводится подготовительный этап: анализируется, для чего нужен сайт, какие цели и задачи перед ним стоят. После этого определяется целевая аудитория. Именно она диктует правила по оформлению, функционалу, контенту и многому другому. Затем проводится маркетинговый анализ рынка, определяются и анализируются потенциальные конкуренты, формируются особенности продаваемого товара или услуги, оценивается его конкурентоспособность.
II. Составление семантического ядра
Одним из главных принципов современного маркетинга является клиентоориентированность. Поэтому при создании сайта нужно определить, какие запросы, выражения, ключевые слова пользователи вводят в поисковую систему. Результатом логического построения семантического ядра является список запросов, которые распределены между страницами сайта.
Получите бесплатную консультацию!
Эксперты MAVR всегда готовы проконсультировать Вас по вопросам развития Вашего бизнеса в Интернете!
III. Формирование структуры сайта
Для того, чтобы качественно разработать структуру сайта, необходимо точно определить его вид: интернет-магазин, сайт-визитка или коммерческий сайт. Основные же требования структуры сайта заключаются в следующем:
- «три клика». Получение любой информации должно быть достигнуто не более, чем в три перехода. Таким образом структура сайта выстраивается следующим образом: главная страница – это первый уровень и две вложенные страницы – второй и третий уровни соответственно;
- на страницах имеются кнопки и/или ссылки навигации;
- с любой страницы легко можно вернуться на главную;
- наличие фильтров для удобства поиска и их оптимизация: создание правил формирования URL-адресов для фильтров и их пересечений, мета-тегов.
- если у вас клиенты из других стран, то сайт должен быть многоязычным.
IV. Визуализация структуры сайта
Это не менее важный этап в разработке структуры сайта. Мы его осуществляем при помощи Xmind. Это простой и удобный сервис для создания структуры в виде диаграммы-связей. Он имеет еще несколько возможностей:
- применять стили к группе элементов;
- менять внешний вид диаграмм;
- с помощью ярлыков указывать новые URL для страниц;
- определять фильтры.
Что вы получите в результате разработки структуры сайта?
- Анализ ниши и структуры сайтов-конкурентов с рекомендациями.
- Собранное, сгруппированное семантическое ядро.
- Структуру сайта в Xmind, которая максимально удобна в использовании.
- Рекомендации по формированию структуры для разработчиков, в том числе рекомендации по страницам фильтров, ЧПУ, наименованию категорий, подкатегорий, товаров и услуги и пр.
Часто задаваемые вопросы
Структура сайта представляет собой иерархическое распределение всех его страниц и материалов. Она необходима для обеспечения удобства навигации пользователями и оптимизации работы поисковых систем. Структура обеспечивает удобство навигации, помогает поисковым системам индексировать сайт, способствует улучшению пользовательского опыта.
Семантическое ядро – это список ключевых слов и фраз, которые пользователи вводят в поисковые системы, когда ищут продукты или услуги, аналогичные вашим. Создание семантического ядра помогает определить, какие страницы и разделы должны быть на сайте, чтобы удовлетворить запросы пользователей и обеспечить высокую видимость сайта в поисковых системах.
Правильно разработанная структура сайта способствует лучшему индексированию поисковыми системами, что в свою очередь влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.
Для разработки структуры сайта можно использовать специализированные сервисы и программы, такие как карты сайта, визуализаторы структуры и SEO-анализаторы.
Портфолио